Лилия Котона
Конспект занятия КВН «Подводный мир Крыма» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия КВН «Подводный мир Крыма» (подготовительная группа)
Цель:
Закрепить знания детей об обитателях подводного мира. Развитие
познавательной активности и творческих способностей детей. Воспитание в детях чувство восхищения природой и желание ее сохранить. Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности за команду.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия КВН „Подводный мир Крыма“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Чтение художественной литературы об обитателях подводного мира. Рассматривание фото и иллюстраций с изображениями обитателей подводного мира. Дидактические игры с детьми.
Определение команд, выбор капитанов команд.
Материал: мольберты 2 шт, карандаши, АРМ, презентация, кроссворды, картинки «Найди отличия»-2 шт, картинки для конкурса капитанов-2шт. ; картинка-лабиринт-2 шт. ; фонограмма для песни.
Ход Занятия
Вход команд под музыку.
Ведущий:
Капитаны! Проверьте команды!
Все ли выйти готовы на бой.
Остроумие, шутку, смекалку,
Обязательно, возьмите с собой!
Ведущий: Капитаны, представьте свои команды.
Команда девочек: наша команда-жемчужинки.
Наш девиз:
Мы, девчонки лучше всех -
Где жемчужины, там успех.
Команда мальчиков: наша команда-осьминожки.
Наш девиз:
Озорные мы немножко.
Наша команда –«Осьминожки».
Любим петь и веселиться
Нам на месте не сидится!
Ведущий: «Ребята, сегодня мы отправимся с вами в подводное путешествие. Но в начале вы должны мне ответить на несколько вопросов: Вы любите море? Почему?» (Ответы детей)
Сегодня во время игры мы и проверим ваши знания об обитателях подводного мира. А оценивать ваши знания будет жюри. (Представление жюри).
Ведущий: Команды готовы? Первый конкурс называется «Разминка». Вы уже познакомились со многими обитателями подводного мира. Этот конкурс позволит проверить ваши знания. Я буду задавать вам вопросы, а вы посовещавшись в своей команде должны правильно и быстро мне дать ответ. Посмотрим какая команда справится лучше. Будьте внимательными. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Готовы?
1. Восемь конечностей осьминога еще называют:
А) руками
Б) ногами
В) щупальцами
2. Кто из перечисленных морских жителей не является рыбой:
А) дельфин
Б) пиранья
В) скат
3. Существует 80 видов китов. Один из перечисленных не относится к ним. Кто это?
А) кашалот
Б) косатка
В) акула
4. Только одна из рыб может плавать в вертикальном положении. Кто это?
А) рыба-клоун
Б) морской конек
В) угорь
5. Эта рыба самая быстрая в мире:
А) рыба-зебра
Б) рыба-парусник
В) рыба-ангел
6. Она бывает морской:
А)планета
Б) комета
В) звезда
Ведущий: Второе задание «Лабиринт». Перед вами картинка, на которой рыба-клоун плывет через коралловый лабиринт, чтобы добыть самый красивый коралл. По пути она собирает буквы. Сложите из них слово командой - и вы узнаете, кому она хочет его подарить.
( Ответ: дельфин).
Ведущий: Следующий конкурс «Загадки». В подводном царстве очень много обитателей. Попробуйте отгадать про них загадки.
1. Ловко мусор собирает, дно морское очищает. (краб)
2. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног – вот и весь я - … (осьминог)
3. Через море – океан, плывет чудо – великан,
А ус во рту прячет. (кит)
4. Кто же в море в каменной рубахе?
В каменной рубахе в море… (черепахи)
5. Как плывут они красиво – очень быстро и игриво!
Нам показывают спины из морской воды… (дельфины)
Ведущий: Молодцы, хорошо знаете морских обитателей.
А сейчас немножко команды отдохнут и выполнят музыкальную физкультминутку.
Ведущий: команды отдохнули. Готовы дальше продолжить соревнования? Будьте внимательны.
Следующее задание «Получи изображение». Перед вами листок с цифрами. Соедини все цифры по порядку от 1 до 20 и посмотри, что за морской обитатель тут у нас спрятался.
Ведущий: Задание на внимание «Найди отличия». Перед вами две картинки. Найди 10 отличий.
Ведущий: Задание «Отгадай кроссворд». Если отгадаете, о ком идет речь, и запишите ответы в таблицу, то в выделенной строчке сможете прочитать название аппарата, на котором ученые опускаются под воду для проведения различных исследований.
1. Она век может прожить,
И не нужно ей спешить.
В панцире своем живет
Самый главный тихоход. (черепаха)
2. Очень страшный этот зверь,
Что он спит – ему не верь,
Он плывёт по речке Нил,
Зубастый, грозный –.
(Крокодил)
3. В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь
(медуза)
4. Ракообразная малышка
Меняет цвет. Уж это слишком!
Морских глубин цветная детка
Та симпатичная
(Креветка)
5. Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый…
(морж)
6. Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно
(морская звезда)
7. Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это?
(осьминог)
8. В мутной илистой воде
Встретишь в речке их везде.
Серенькие простачки
Рыбки с прозвищем. (Бычки)
9. Какой камень нельзя найти в море? (сухой)
10. Всю добычу рвёт со злости,
Остаются только кости.
Хоть кого сожрёт, кошмар.
Кто? Морской гигант – кальмар. (кальмар)
11. Через море-океан
Плывет чудо-великан.
(кит)
12 Никогда не знает страха:
На спине – иголки,
А иголки – колки.
(Ёрш)
Ведущий: Ребята, а я знаю, что вы знаете песню про этого морского обитателя. Спойте пожалуйста, а наше жюри пока подведет итоги КВН.
Ребята, а кто из нашего кроссворда не проживает в черном море?
(подвожу итог всего занятия, задаю вопросы, что понравилось, то нового узнали, что больше понравилось).