Приложение МААМ

Конспект занятия «Квашение капусты» для детей с ЗПР 3–8 лет

татьяна бадикова
Конспект занятия «Квашение капусты» для детей с ЗПР 3–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Квашение капусты»

Цель: «Формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду».

Задачи:

Образовательная. Познакомить с полезными свойствами квашенной капусты и значением в здоровом питании.

Развивающая. Активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление. Прививать интерес к совместной деятельности.

Воспитательная. Воспитывать уважительное отношение к труду, привычки к трудовому усилию, аккуратность.

Темочки:

Материал: доска, скатерть. кочан капусты, корзина с овощами, нож, толкушки деревянные по количеству детей, соль, морковь, тёрка, вёдра, картинки, пластиковые стаканчики, влажные салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика «Капустка», рисование и лепка овощей.

Ход.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

А осень- это время сбора урожая. Посмотрите, что у меня в корзине. (дети рассматривают и называют предметы)

Как одним словом их можно назвать? (Это овощи)

Да, эти овощи собирают на огороде осенью.

Основная часть.

Загадываю загадку:

Словно девица на грядке

Сто рубашек в беспорядке

В вёдрах солят её густо

А зовут её …. (капуста).

Ребята, давайте найдём её в нашей корзине. (дети достают капусту и рассматривают её)

Какая капуста? (ответы детей : круглая, зелёная или белая. Листья гладкие и нежные. хрупкие)

Воспитатель:

С королевой овощей.

Подружитесь поскорей.

На столе не будет пусто

Если вырастет капуста.

Капуста очень полезна для нашего организма, в ней есть витамины которые защищают наш организм от болезней, помогают нам расти. И эти витамины можно сохранить на долго, если её засолить. Сегодня мы с вами этим и займёмся, очень постараемся, будем внимательными и у нас всё получиться.

Воспитатель предлагает детям помыть руки и подойти к столу.

Чтобы нашу капусту заквасить посмотрите, что нам понадобиться: показывает на предметы и просит детей назвать их, если дети затрудняются их назвать, подсказывает: капуста, морковь, доска, тёрка, солонка с солью, ведро.

Воспитатель: предлагаю вам надеть фартуки, нарукавники, чепцы. И так начинаем.

Кочан большой, нам надо отрезать кусок поменьше. Я буду рубить ножом, а вы показывайте руками, как вы рубите. да приговаривайте:

Мы капусту рубим - рубим (2 раза, ребёнок изображает рубящие движения, двигая ладошками вверх и вниз)

Мы с вами вместе нарубили капусту. (воспитатель раскладывает капусту в миски детей)

Теперь нам надо натереть морковь. Я буду тереть на тёрке, а вы показывайте ладошками.

Мы морковку трём- трём (2 раза дети имитируют натирание моркови ладошками).Воспитатель предлагает добавить натёртую морковь в свои миски.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: а теперь, соберите пальчики в щепотку, наберите соль и добавьте 3 щепотки приговаривая: Мы капусту солим- солим.

А теперь, опускайте обе руки в миску и начинайте жать. Мы капусту жмём-жмём. До тех пор, пока из неё не выделиться сок, чтобы соль растворилась. Молодцы. А чтобы вкус у капусты получился разный, можно добавить овощи и ягоды. ( в стаканчиках нарезаны :перец, яблоко,киви, клюква, дети по желанию пробуют и добавляют в капусту). Предлагаем детям понюхать, какая ароматная получилась капуста.

Воспитатель: а теперь перекладываем капусту в вёдра и давим толкушкой чтобы капуста плотно легла в ведро. Закрываем крышкой не плотно, чтобы капуста заквашивалась в течении 3-х дней. А мы будем за ней набдюдать.

Заключительная часть.

Приводим в порядок своё рабочее место. Снимаем фартуки. Мы закончили работу.

Итог:

Воспитатель приглашает детей подойти к другому столу и собрать на полоске бумаги картинки на липучках с изображением последовательности заквашивания капусты. (капуста, рубим, трём, солим, жмём, ведро с капустой.)

Воспитатель: Ребята, какое блюдо мы вместе приготовили? (ответы детей : квашенную капусту.)

Рефлексия: Вам понравилось? Кто будет дома вместе с мамой и папой заквашивать капусту? Вы все большие молодцы у вас всё получилось!

Публикации по теме:

«День капусты и Кабачка». Развлечение для младшей группы«День капусты и Кабачка». Развлечение для младшей группы Задачи. 1. Продолжать обогащать знания детей о том, что растет на огороде. 2. Учить отгадывать загадки об овощах. 3. Развивать смекалку,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект ООД по нетрадиционному способу рисования листьями пекинской капусты «Бабочка-красавица» с детьми старшей группыКонспект ООД по нетрадиционному способу рисования листьями пекинской капусты «Бабочка-красавица» с детьми старшей группы Конспект ООД по нетрадиционному способу рисования листьями пекинской капусты «Бабочка-красавица» с детьми старшей группы. Цель: Обучение.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники штампинга листом пекинской капусты «Весеннее дерево»Конспект занятия по рисованию с использованием техники штампинга листом пекинской капусты «Весеннее дерево» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Штампинг листом пекинской капусты"Весеннее дерево" Возраст: дети старшего дошкольного.

Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку»Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку» Работа рассчитана на проведение занятия в преддверии новогодних праздников. Цель: Вызвать интерес детей к нетрадиционным методам рисования.

Мастер-класс по рисованию цветов с использованием пекинской капусты «Букет роз»Мастер-класс по рисованию цветов с использованием пекинской капусты «Букет роз» Мастер – класс по рисованию «Букет роз». Нетрадиционная техника рисования цветов с использованием пекинской капусты (Кочерыжки) и цветной.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками «Не книжка, а с листьями» к Дню капусты на МAAMМастер-класс по рисованию восковыми мелками «Не книжка, а с листьями» к Дню капусты на МAAM К Дню капусты на МААМ мы будем рисовать наш замечательный овощ, используя восковые мелки. Материалы и оборудование: дидактические карточки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Квашение капусты» для детей с ЗПР 3–8 лет
Опубликовано: 22 июля 2024 в 13:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Квашение капусты» для детей с ЗПР 3–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем татьяна бадикова (УИ 1472243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД