татьяна бадикова
Конспект занятия «Квашение капусты» для детей с ЗПР 3–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Квашение капусты»
Цель: «Формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду».
Задачи:
Образовательная. Познакомить с полезными свойствами квашенной капусты и значением в здоровом питании.
Развивающая. Активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление. Прививать интерес к совместной деятельности.
Воспитательная. Воспитывать уважительное отношение к труду, привычки к трудовому усилию, аккуратность.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Материал: доска, скатерть. кочан капусты, корзина с овощами, нож, толкушки деревянные по количеству детей, соль, морковь, тёрка, вёдра, картинки, пластиковые стаканчики, влажные салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика «Капустка», рисование и лепка овощей.
Ход.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
А осень- это время сбора урожая. Посмотрите, что у меня в корзине. (дети рассматривают и называют предметы)
Как одним словом их можно назвать? (Это овощи)
Да, эти овощи собирают на огороде осенью.
Основная часть.
Загадываю загадку:
Словно девица на грядке
Сто рубашек в беспорядке
В вёдрах солят её густо
А зовут её …. (капуста).
Ребята, давайте найдём её в нашей корзине. (дети достают капусту и рассматривают её)
Какая капуста? (ответы детей : круглая, зелёная или белая. Листья гладкие и нежные. хрупкие)
Воспитатель:
С королевой овощей.
Подружитесь поскорей.
На столе не будет пусто
Если вырастет капуста.
Капуста очень полезна для нашего организма, в ней есть витамины которые защищают наш организм от болезней, помогают нам расти. И эти витамины можно сохранить на долго, если её засолить. Сегодня мы с вами этим и займёмся, очень постараемся, будем внимательными и у нас всё получиться.
Воспитатель предлагает детям помыть руки и подойти к столу.
Чтобы нашу капусту заквасить посмотрите, что нам понадобиться: показывает на предметы и просит детей назвать их, если дети затрудняются их назвать, подсказывает: капуста, морковь, доска, тёрка, солонка с солью, ведро.
Воспитатель: предлагаю вам надеть фартуки, нарукавники, чепцы. И так начинаем.
Кочан большой, нам надо отрезать кусок поменьше. Я буду рубить ножом, а вы показывайте руками, как вы рубите. да приговаривайте:
Мы капусту рубим - рубим (2 раза, ребёнок изображает рубящие движения, двигая ладошками вверх и вниз)
Мы с вами вместе нарубили капусту. (воспитатель раскладывает капусту в миски детей)
Теперь нам надо натереть морковь. Я буду тереть на тёрке, а вы показывайте ладошками.
Мы морковку трём- трём (2 раза дети имитируют натирание моркови ладошками).Воспитатель предлагает добавить натёртую морковь в свои миски.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: а теперь, соберите пальчики в щепотку, наберите соль и добавьте 3 щепотки приговаривая: Мы капусту солим- солим.
А теперь, опускайте обе руки в миску и начинайте жать. Мы капусту жмём-жмём. До тех пор, пока из неё не выделиться сок, чтобы соль растворилась. Молодцы. А чтобы вкус у капусты получился разный, можно добавить овощи и ягоды. ( в стаканчиках нарезаны :перец, яблоко,киви, клюква, дети по желанию пробуют и добавляют в капусту). Предлагаем детям понюхать, какая ароматная получилась капуста.
Воспитатель: а теперь перекладываем капусту в вёдра и давим толкушкой чтобы капуста плотно легла в ведро. Закрываем крышкой не плотно, чтобы капуста заквашивалась в течении 3-х дней. А мы будем за ней набдюдать.
Заключительная часть.
Приводим в порядок своё рабочее место. Снимаем фартуки. Мы закончили работу.
Итог:
Воспитатель приглашает детей подойти к другому столу и собрать на полоске бумаги картинки на липучках с изображением последовательности заквашивания капусты. (капуста, рубим, трём, солим, жмём, ведро с капустой.)
Воспитатель: Ребята, какое блюдо мы вместе приготовили? (ответы детей : квашенную капусту.)
Рефлексия: Вам понравилось? Кто будет дома вместе с мамой и папой заквашивать капусту? Вы все большие молодцы у вас всё получилось!