Ольга Гусева
Конспект занятия «Кукла Алдуня у нас в гостях» по обучению мордовскому (эрзя) языку кружка «Родное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кукла Алдуня у нас в гостях»
Цель: создать эмоциональный интерес к изучению мордовского языка.
Задачи:
Обучающие :
учить воспринимать мордовскую речь на слух; учить понимать смысл и функции различных конструкций, вступать в общении на мордовском языке.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Кукла Алдуня у нас в гостях“ по обучению мордовскому (эрзя) языку кружка „Родное слово“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мордовия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
закреплять усвоенные слова «Шумбрат» (Здравствуйте, «Вастомазонок» (До свидания, умение отвечать на вопросы «Кода тонь леметь?» (Как тебя зовут) «Те кие?» (Кто это, «Те мезе?» (Что это, давать ответ, используя местоимения «монь» (меня, «тонь» (тебя); продолжать знакомить с мордовскими народными играми, мордовским фольклором.
Воспитательные:
прививать любовь к мордовским народным играми, желание играть в них; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свою малую родину; формировать у детей социальную активность.
Материал: кукла в национальном костюме, игрушки (медведь, зайчик, лиса, ёжик, белочка, собачка, кошка, кукла, дидактический мешок, платочек.
Ход занятия:
Воспитатель. – Здравствуйте, дети! Шумбратадо эйкакшт!
Дети. - Шумбратадо!
Воспитатель. – Дети к нам сегодня в гости пришла кукла.
Кукла : - Шумбратадо!
Воспитатель. – Как вы думаете, что она сказала?
(Ответы детей).
Воспитатель. – Да, она с нами поздоровалась на мордовском языке, сказала: «Здравствуйте»
Воспитатель. – Давайте мы тоже с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кукла!» на мордовском языке. Мы ей скажем: - Шумбрат, няка!
Воспитатель. – Давайте все вместе скажем: - Шумбрат, няка!
(Дети повторяют хором)
Воспитатель. – Дети, кукла хочет с вами познакомиться, давайте сядем на стульчики и познакомимся.
(Дети садятся на стульчики)
Кукла : - Монь лемем Алдуня!
Воспитатель. – Как вы думаете, что она сказала?
(Ответы детей)
Дети. – Она сказал: «Меня зовут Алдуня!»
Воспитатель. – Послушайте, она что-то ещё спрашивает.
Кукла (обращается к воспитателю) : - А тонь, кода леметь?
Воспитатель. - Монь лемем Ольга Васильевна!
Кукла (обращается к детям) : - Тонь кода леметь?
(Индивидуальные ответы детей «Монь лемем Даша» (Меня зовут Даша) и т. д.)
Воспитатель. – Молодцы! Алдуне очень понравилось, как вы говорите на мордовском языке.
А сейчас мы с ней поиграем в мордовскую игру «Кругсо». Вы эту игру знаете? Как она называется на русском языке? («В кругу»)
Воспитатель. – Стядо. (Встаньте). Давайте выберем водящего с помощью считалки. Какую мордовскую считалку знаете?
Дети. – Вейке, кавто, колмо, ниле,
Мон кундынь нумолонь пиле.
(После игры дети садятся)
Воспитатель. - А сейчас Алдуня хочет со своими друзьями - игрушками поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Вы будете подходить, вытаскивать игрушку, и называть на мордовском языке.
(Проводится игра)
Воспитатель. - Молодцы. Алдуня рада, что вы правильно назвали её друзей.
Воспитатель. -Очень интересно было кукле играть с вами, но ей пора уходить.
Воспитатель. - Алдуне хочет спросить, что вам запомнилось?
(Ответы дети)
Воспитатель. - Дети, интересно говорить на мордовском языке? Алдуня еще придет к нам, и мы узнаем новые слова и игры. До свидания. Вастомазонок.