Равиля Хамзина
Конспект занятия кружковой работы по ментальной арифметике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия кружковой работы с элементами ментальной арифметики.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение работать с флеш-картами.
2. Продолжить тренировку счета на абакусах.
3. Совершенствовать навык счета в пределах 9, используя абакус, напольный абакус.
4. Совершенствовать навык счета в пределах 9 ментально.
5. Закрепить знания детей о четных и нечетных числах
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Ментальная арифметика
- Темочки
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, фотографическую память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
• Игровой
• Наглядный (использование ноутбука и показ презентации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, напольный абакус,, флеш-карты, карандаши, абакусы, набор «Рыбы гиганты».
Ход занятия.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Спасибо, ребята. И вам доброе утро. Вчера в почтовом ящике я нашла письмо, адресованное для нашей группы. От кого это письмо, вы узнаете если отгадаете загадку:
Если вдруг сломалось что-то
Это их теперь забота,
Только кто они - секрет,
Шопотом, скажи ответ. (Ответ - Фиксики)
Воспитатель: правильно, ребята. Прислали письмо Симка и Нолик. Они узнали, что вы занимаетесь ментальной арифметикой и им стало интересно: что же делают на этих занятиях. Они просят рассказать и показать как вы это делаете. А они будут наблюдать нас из нашего компьютера. Ну, что ребята, раскажем и все покажем? (ответы детей). Начинаем наше занятие.
Дети:
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Воспитатель: Скажите, что нам нужно для занятия?
Дети: абакус, карандаш, тетрадь и наши помощники «крабики»
Воспитатель: расскажите об абакусе. Что это? Что у него есть?
Дети: абакус – это древняя счетная доска. У него есть рама, разделительная линия, спицы, верхние и нижние косточки.
Воспитатель: хорошо, спасибо. Давайте проделаем кинезиологические упражнения.
1. «Кафе» Пр. р. - поглаживания по голове, л. р. - круговые поглаживания по животу.
2. Цирк. Лезгинка. Пр. р. сжимаем в кулак, отставив большой палец в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Л. р. прямой ладонью, направленной вниз, касаемся мизинца пр. руки. Потом одновременно меняем положение рук.
3. Лесенка.
Молодцы, сейчас мы готовы к занятию.
Предлагаю вам поиграть с флеш-картами. Готовы. С начало пишем, потом проверим.
1. Работа с флеш-картами.
Молодцы, все справились.
2. Фундаментальное упражнение.
А сейчас, разомнём наши пальчики. Выполним фундаментальные упражнения. Прочитайте упражнения :
1+8 9-8 2+7
3. Работа на напольном абакусе.
А сейчас давайте разомнем наши ножки. Для этого пойдем к речке. А тропинка у нас не простая. Мы сможем пройти дальше, если правильно покажем цифры на напольном абакусе.
4. Игра «По камушкам».
Давайте поиграем с вами на напольном абакусе. Займите свои места на спицах. Обнулились. Я буду говорить примеры, а вы будьте внимательны. Готовы?
Хорошо справились. А сейчас вернемся обратно в группу
5. Работа на напольном абакусе.
6. Решение примеров.
Мы с вами отдохнули. А сейчас поработаем с абакусом. Пишем диктант
7. Аудиодиктант на абакусе.
8. Ментальный диктант.
Рефлексия. Ребята, мы с вами сегодня потрудились на славу. Молодцы. Что мы с вами сегодня делали? (играли, решали примеры на абакусе и ментально). Для чего мы все это делали. (мы показали Симке и Нолику, как занимаемся по ментальной арифметике). Посмотрите, фиксики такие радостные и говорят спасибо. Ребята если вам понравилось сегодняшнее занятие обведите радостные смайлики, а если вы испытывали какие либо трудности, обведите грустные смайлики двумя руками одновременно. Используя любые цвета.
За ваши старания, фиксики оставили вам магнитики.