Ольга Зазулина
«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия кружка «Волшебный мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в осенний парк»
Программное содержание: Учить детей группировать и соотносить предметы по цвету.
Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить понятия «листопад»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «„Экскурсия в осенний парк“, Конспект занятия кружка „Волшебный мир сенсорики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Оборудование: Дорожка, «кочки» из линолеума, обручи зелного, красного и жёлтого цвета, осенние листья, ноутбук, проектор с экраном
Ход.
Появляется кукла Катя: Здравствуйте, ребята, сегодня на занятии предлагаю отправиться на прогулку. Вы бывали в парке? Что вы там делали? Понравилось ли вам в парке? (ответы детей).
А я сегодня предлагаю сходить на прогулку в осенний парк.
Отгадайте загадку.
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
Воспитатель от лица Кати: Ребята, осенний парк особенный, конечно, там уже не работают карусели, но зато там очень красиво.
Воспитатель: Ребята, не забудьте, что сейчас осень и нужно одеться. Поможем Кате одеться? Какую одежду носят осенью? (ответы). Надеваем сапожки, курточку и шапочку. (имитируем одевание сапожек, шапочки и т. д.)
Дети под музыку «идут» по группе.
Подвижная игра
Чтобы лужу перейти прыг-скок, прыг-скок
По кочкам нужно нам пройти - прыг-скок, прыг-скок ….
Мы по кочкам прыг-скок, прыг-скок.
Наши ножки не намочим, прыг-скок, прыг-скок
Вот и лужа позади, прыг-скок, прыг-скок,
Можем дальше мы идти, топ-топ- топ
Воспитатель: Вот и парк. Посмотрите, как красиво. (показ слайдов с видами осеннего парка) Вот он какой, осенний парк, яркий, красивый. Ребята, какого цвета деревья в парке? А сколько разноцветных листочков вокруг!
-А откуда все эти листочки? (ответы детей)
Воспитатель. Когда осенью с деревьев опадает много листьев, это называется листопадом?
Воспитатель. Что такое листопад? (ответы детей). Правильно, ребята, ветер срывает листочки с деревьев, они падают на землю, устилая ее разноцветным ковром.
Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру "Осень".
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Воспитатель: Как называется явление, когда осенью падает много листьев с деревьев (ответы детей) Какого цвета листочки? (показывает листочек желтого цвета) - (ответы детей, а вот эти листочки? (показывает листочки красного цвета)
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Собери листочки». Воспитатель объясняет правила игры: В обруч красного цвета соберём листочки красного цвета, в обруч жёлтого цвета соберём листочки жёлтого цвета.
Листопад, листопад,
Не кружи ты невпопад,
С деткой мы гулять идём,
Все листочки соберём!
(дети собирают листочки)
Воспитатель: Молодцы, правильно собрали листочки.
Катя: Ребята, как весело было с вами играть. Но мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: А давайте из листочков сделаем красивый осенний букет и подарим его Кате.
Воспитатель. Нам тоже пора возвращаться в детский садик. Отправляемся в обратный путь.
Зашагали ножки: топ-топ- топ,
Прямо по дорожке: топ-топ - топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ -топ,
Вот как мы умеем: топ-топ –топ.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка по осеннему? (ответы детей). Что мы делали в парке? Какие листочки видели? Давайте запечатлеем красоту осеннего парка на картине «Листопад» (Дети прикрепляют на фланелеграф разноцветные листочки на заготовленное дерево)
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивая картина у нас получилась.