Тулинова Ирина
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мы запускаем салют» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции «САЛЮТ»;
Помочь детям подобрать способ конструирования для передачи представления о салюте: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостики из крученных жгутиков салфеток;
Формировать опыт сотворчества;
Развивать воображение, чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику;
Обогащать тактильные ощущения;
Воспитывать эстетические эмоции.
Материал: для НОД салфетки разного цвета (желтые, красные, голубые, розовые, клей ПВА.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Мы запускаем салют“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Салют. Поделки в разных техниках
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки с изображением салюта, видеоклип «САЛЮТ».
Содержание НОД
Педагог предлагает детям «поехать» в автобусе на выставку с изображением «Салюта». Проводит беседу: кто из детей видел салют? Где видел? На что похож салют?
При рассматривании видеоклипа и фотографий педагог помогает установить ассоциации салюта с букетом цветов. «Салют»- это живая картинка, которую люди создают в небе из огоньков. Огоньки взлетают в небо высоко-высоко (показывает). Они разноцветные и похожи на огромной букет. Это букет вспыхивает, поднимается вверх-распускается, радует нас, а затем гаснет, будто цветы закрываются.
Педагог спрашивает у детей: вам дети понравилось смотреть на салют? А хотите поучиться делать бумажный салют их цветных салфеток? Это не трудно и очень интересно.
Педагог приглашает детей в автобус, чтобы вернуться в группу.
По возвращении дети подходят к столам. На столах приготовлен материал из трех видов салфеток, клей на каждого ребенка.
Перед работой проводиться упражнение «Покажи салют» на пальчиках: поднять ручки вверх-разжать кулачки, вытянув пальчики и опустить руки вниз, сжав пальчики (3 раза).
После чего педагог приглашает всех детей сесть на стульчики и еще раз поясняет, что огоньки салюта похожи на цветы: лепестки-это огоньки, а стебелек-хвостик. И делать мы будем так же.
Педагог показывает и комментирует:
-беру кусочек салфетки, скручиваю жгутик и приклеиваю вот так (показывает)-это хвостик;
-беру другой кусочек салфетки другого цвета и катаю его в ладошках-это огонек, приклеиваю на хвостик вверху.
А мы с вами знаем, что огоньков в салюте много, то и делать мы их будем вместе, так ка нас тоже много.
Педагог распределяет работу: " Дети, вы будите делать хвостики и огоньки, а я буду их приклеивать на нашу открытку".
Когда работа будет закончена, педагог предлагает полюбоваться открыткой и послушать стихотворение О. Высотской:
На улицу, на улицу
Все радостно бегут…
Кричат «УРА!»
Любуются на праздничный салют.
После чего педагог дает детям возможность поиграть в салют. (Дети берут султанчики и под музыку подбрасывают их вверх и так делают 3-4 раза).
Открытку с салютом педагог с детьми помещают на стенд для родителей.