Оксана Тюкова
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Красивая чашка в горошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Красивая чашка в горошек"
Задачи:
• Образовательные - закрепление умения рисовать пальцем, ритмично нанося узор; располагать узор по всей поверхности; закрепление красного и желтого цветов; учить договаривать слова и фразы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „Красивая чашка в горошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Развивающие - развивать моторику рук посредством печатания пальцем; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, формировать умение выполнять под музыку движения.
• Воспитательные - воспитывать чувство удовлетворенности результатами труда; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Формы работы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.
Материалы и оборудование: чайная чашка в горошек, магнитная доска, круги из красной бумаги, образец педагогического рисунка, краска красного и желтого цвета, салфетка, мольберт, лист бумаги в виде чашки, листы бумаги в виде чашки по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Прослушивание песни "Где же наши ручки?"(муз. и сл. Т. Ломовой). Дети выполняют движения вслед за воспитателем под музыку.
Чтение потешки.
Воспитатель. Ребята я хочу вам прочитать потешку про наши ладошки. Я буду читать, а вы повторяйте за мной слова и движения.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки. (дети хлопают в ладоши)
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Кате два, Саше два, (поворачиваются то в одну, то в другую стороны, как бы раздавая оладушки.)
Ване два, Вике два. (протягивая ладони, дети хлопают в ладоши.)
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Воспитатель: Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки? Чем бабушка их поливала? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте прочитаем потешку ещё раз, только вы мне будете помогать (воспитатель читает, дети договаривают слова и фразы)
Воспитатель: Как хороши оладушки с чаем! А куда наливают чай? (Ответы детей.) Чай пьют из чайных чашек. У меня есть очень красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Она мне очень нравится и я люблю из неё пить чай. Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными? (Ответы детей.) Тогда давайте нарисуем узор и на ваших белых чашечках.
Пальчиковая гимнастика.
У тебя есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и весёлых,
Быстрых чудо - мальчиков.
Будут, будут наши пальчики трудиться,
Не пристала чудо - мальчикам лениться. (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук.)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Для узора выбираем краску красного и желтого цвета. Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как это делается. (Делает пальцем отпечаток на бумаге. Сколько горошин на чашке (одно, делает ещё несколько, а теперь сколько (много). Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Предлагает детям украсить свои чашки.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка еще более красивыми.
Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения "горошин" по всей поверхности рисунка.
Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Дети вместе с воспитателем вспоминают, что раньше у них была одна чашка в горошек, а теперь много.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите какие красивые чашечки у вас получились. (Дети рассматривают и оценивают рисунки)