Папки-передвижки

Конспект занятия «Край родной, на век любимый» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Михайлова
Конспект занятия «Край родной, на век любимый» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей нравственные качества, воспитывать чувство любви к малой и большой Родине на основе знакомства с историческими,

культурными ценностями родного края.

Задачи:

1. Знакомить детей с историей и культурой родного города, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое и настоящее города.

2. Расширять знания детей о главных достопримечательностях города, его символах.

Публикация «Конспект занятия „Край родной, на век любимый“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство любви к родному краю, желание сделать его ещё красивее.

4. Вызывать у детей чувство восхищения красотой родного края, малой Родины.

5. Учить рассказывать о своём городе, про любимые места (улицы, площади, парки, здания).

6. Развивать воображение и фантазию.

Методические приё мы:

Презентация о родном крае, чтение стихов, беседа о родном городе, вопросы к детям.

Предварительная работа

Беседы о родном крае; рассматривание фотографий, иллюстраций; слушание стихов о родном крае.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь лежит какой-то конверт. Письмо адресовано нашему детскому саду, старшей группе №8. Интересно, что в нём? Прочитаем? (Да.)

Воспитатель: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки из детского сада №7. Пишут вам ваши друзья из Цветочного города – Знайка и Незнайка. Мы узнали, что в Смоленской области есть замечательный город – Вязьма. Расскажите нам, пожалуйста, о своём городе. С нетерпением будем ждать ответ. До свидания, ваши друзья коротышки из Цветочного города».

Воспитатель: Дети, давайте расскажем о нашем городе жителям Цветочного города! Мы запишем наш рассказ на аудиодиск и отправим посылкой.

Воспитатель: Здравствуйте, наши друзья из Цветочного города! Слушайте рассказ о нашем родном крае, о нашем городе.

Воспитатель:

Мы живём в стране большой –

Матушке – России. (Слайд 2)

В ней так много городов.

Все они красивы.

Но среди родных просторов

Есть одно местечко,

Вязьмой все его зовут

Здесь моё сердечко! (Слайд 3)

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём? (Вязьма.) В какой области он находится? (В Смоленской области.) (Слайд 4)

Воспитатель: У каждого города, как и у каждого человека, есть своя биография. Вязьма – город Смоленской области России. Административный центр Вяземского района. Город расположен на Вяземской возвышенности, на реке Вязьме, в честь которой и был назван. (Слайд 5) А название реки, в свою очередь, произошло от слов «вязкий», «илистый», то есть «река Вязьма»«илистая река». Население города свыше – 50 000 человек. История Вязьмы уходит в глубь веков. Город был основан в 1239 году на старой Смоленской дороге. (Слайд 6) Это план старинного города. Он был окружен крепостной стеной с башнями. Башен было восемь. (Слайд 7) Спасская башня была самой высокой башней крепостной стены. Она единственная из всех, которая сохранилась до наших дней. Город всегда стоял на страже нашего Отечества. Здесь велись войны. На город нападали литовцы, поляки, французы, немцы. Но наши войска всегда побеждали и выгоняли врагов. Не зря на территории города существует огромное количество памятников, посвящённых защитникам нашего родного края. Например, памятник генералу М. Г. Ефремову (Слайд 8, Памятник «Доблестным предкам» (Слайд 9) Городу было присвоено звание – Город воинской славы, и была установлена стела. (Слайд 10)

Как вы думаете, есть у нашего города герб? (Есть.)

Воспитатель: Посмотрите на него. (Слайд 11)

Герб города изображен в форме щита. В серебряном поле на зелёном холме –чёрная пушка на золотом лафете; на запале сидит золотая, со сложенными крыльями райская птица; ко всему добавлен лазоревый турнирный воротник (титло). Пушка в гербе символизирует героическое прошлое Смоленской земли, не раз дававшей отпор иноземным захватчикам. Райская птица – символизирует возрождение после войн, стремление к счастью и высшим идеалам, кроме того, считается, что она предупреждает об опасности.

Также у нашего города есть свой гимн. Послушаем его. (Гимн Вязьмы)

У нашего города есть много достопримечательностей. Но одна отличается ото все тем, что является съедобной и вкусной, и с давних времён известной во всём мире – вяземский пряник. (Слайд 12) Есть даже такая поговорка «Вязьма в пряниках увязла». В старину в городе действовала 8 пряничных фабрик. Существовал особый рецепт изготовления пряников. Сейчас пряники производит Вяземский хлебокомбинат.

Ещё одна интересная достопримечательность – это обувной памятник. Кто знает, какой обуви он посвящён. Это памятник русскому лаптю. (Слайд 13) Лапти – низкая обувь, распространенная в старину, сплетённая из древесного лыка, берёсты или пеньки. Лапоть – символ дороги, на которой народ стоптал бесчисленное количество обуви.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка:

В нашем городе здания – высокие (руки вверх).

Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны).

Есть мосты над рекою – радугой (руками описать дугу).

И фонтаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать-разжимать кулачки).

В нашем городе река - глубокая (наклониться руки вниз).

Фонари красотою – строгие (руки вверх).

В скверах, парках деревья зелёные (руки вверх, покачаться вправо-влево).

Мы в свой город с детства влюблённые! (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: В городе построено много различных зданий. Назовите эти постройки. (Детские сады, школы, музеи, храмы, библиотеки, магазины, больницы, фабрики, заводы) (Слайд 14)

Ребё нок 1:

Вязьма – это город старинный,

Край берёз, край лесов и полей.

Город статный, город красивый,

Край церквей и монастырей.

Воспитатель: В нашем городе много храмов и церквей. Вот одна из них. Спасо-Преображенская церковь. (Слайд 15) Для чего люди ходят в церковь и в храм? (Чтобы славить Бога, Иисуса Христа, обращаться к нему за помощью.)

Ребё нок 2:

Мне надоела цивилизация!

Я по асфальту иду босиком!

Радость безмерная – птичьи овации,

Звон колокольно-призывный: Бом-Бом…

В тёплых молитвах, сердце, услышь Его!

Храмы Господние озарены…

Добрая Вязьма, в объятьях Всевышнего

Ты сохранила лицо старины.

Воспитатель: Вяземская земля – земля православная. Даже свой день рождения город отмечает в День Святой Троицы – христианского праздника. (Слайд 16) Славится наш город и людьми, нашими земляками. Вязьма – родина известного актёра Анатолия Папанова. (Слайд 17) Он озвучивал волка из мультфильма «Ну, погоди!». В городе актёру установлен памятник. (Слайд 18)

Воспитатель: Вязьма является развитым промышленным центром. На его территории находится много заводов и фабрик. Кожевенный завод занимается выделкой свиной кожи. Машиностроительный завод поставляет оборудование для прачечных и химчисток. Хлебокомбинат производит кондитерские и хлебобулочные изделия. Кирпичный завод славится производством качественных кирпичей. Швейная фабрика занимается пошивом спецодежды и спецобуви. Завод пластиковых изделий занимается производством изделий из пластика.

Игра «Найди пару» (Картинки предприятий и картинки продукции)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку, что ещё есть в нашем городе:

В два ряда дома стоят,

Квадратными глазами друг на друга глядят. (Улицы.) (Слайд 19)

Игра «Моя улица» (В кругу с мячом. Дети продолжают фразу «Моя улица…»)

Воспитатель: Какие еще улицы вы знаете? (Советская, Мира, Ленина, 25 октября, Строителей, Московская, Кашена, Ползунова, Полины Осипенко)

Воспитатель: Как называют жителей нашего города? (Вязьмичи.)

Воспитатель: У каждого человека на земле есть место, где он родился и впервые увидел мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют Ма-лой Родиной. Для нас – это наш город Вязьма. Вы любите свой город? (Да.) (Слайд 20)

Ребё нок 3:

Почему, я люблю свой город?

Удивительно сказочный край,

Где луна на макушке у ёлок,

Где поверьте, поистине рай.

Ребё нок 4:

Почему, я люблю свой город?

Потому, что он нравится мне.

Потому, что он мой, он мне дорог.

Нет другого такого нигде!

Воспитатель: Существует много пословиц и поговорок, которые отражают любовь к родному краю и преданность своей Родине.

1. Всякому мила своя сторона.

2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

3. Где родился, там и пригодился.

Воспитатель: Мы должны любить свой город и оберегать его. Что в наших силах сделать для города? (Делать его чище, не мусорить, сажать деревья, цветы.)

Воспитатель: Чтобы вы хотели пожелать нашему городу. (Чтобы он процветал, расширялся, был чистым, строились новые дома, никогда не нападали враги дома, было больше жителей.)

Дети по кругу передают подарочную коробочку и говорят пожелания.

Воспитатель: А сейчас давайте станем архитекторами и строителями и по-строим наш город.

Конструирование города из строительного материала.

Воспитатель: Город Вязьма сохранил свой исторический облик, добрые традиции, заложенные разными поколениями его жителей, постоянно развивается, расширяется и обустраивается. С каждым годом он становится всё лучше и лучше. Пожелаем ему дальнейшего процветания. А вам, ребята, я желаю жить в родном городе и гордится тем, что вы вязьмичи. И что бы вяземский край стал для вас родным и навек любимым.

Ребё нок 5:

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

Ребё нок 6:

Детство наше золотое

Всё светлее с каждым днём!

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и записали аудио письмо нашим друзьям из Цветочного города. Осталось только сказать им до свидания! На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Конспект НОД по краеведению «Мой Сибирский край» для детей старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: ПР, РР,ХЭР, СКР, ФР. Цель: воспитание у детей чувства.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Край родной, на век любимый» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 19:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД