Людмила Буйко
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси»
▼ Скачать + Заказать документы
Московская железная дорога –
филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
КОНСПЕКТ
занятия
по развитию речи
с детьми раннего возраста
Тема
Дидактические упражнения и игры на произношение звука к.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста „Стихотворение К, Чуковского „Котауси и Мауси“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»
Дата проведения:
Декабрь 2020 г.
Составитель:
воспитатель
Буйко Людмила Николаевна
Цели занятия :
Обучающие:
Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к.
Развивающие :
Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить с новым художественным произведением.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, не перебивать говорящего, воспитывать усидчивость.
Методы и приё мы:
Наглядный, вопросы к ребенку, практическая деятельность ребенку, дидактическая игра.
Оборудование:
Картинки: кукушка, дождик пошел, солнышко из-за тучки, курочка с цыплятами, кот гуляет рядом с цыплятами, лук; звуковое сопровождение: кукушка кукует, звук дождя, звук курочки и цыплят, кот мяукает, звук петуха, звук лягушки; текст стихотворения «Котауси и Мауси».
Ход занятия
Взрослый демонстрирует ребенку картинку, на которой изображена кукушка. Называет птицу, предлагает послушать, как она кукует. Поощряет ребенка к повторению звука: «Ку-ку».
Затем говорит о том, что пошел дождик. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап. Как закапал? После застучал сильнее. И перестал.
Выглянуло солнышко, курочка вывела цыплят гулять (в это время показывает картинки). Курочка одна, а цыплят (много). Цыплята маленькие, а курочка (большая). У курицы клюв, а у цыплят (клювики).
Вышел кот гулять «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам? (ответ ребенка) Цыплята должны бояться кота? Почему? (ответы ребенка).
А кот уже давно убежал. Ты хочешь знать, что он делает? Он помогает хозяйке чистить лук. Плачет и причитает: «Ук – ук - ук» - котик чистит лук. Почему кот плачет, причитает? (шутку-чистоговорку ребенок со взрослым повторяет 2-3 раза.
Далее ребенку предлагают разобраться в том, кто что делает неправильно. Взрослый показывает кота, который «Кукует». Затем – кукушку, которая «мяукает». Ребенок смеется и объясняет, что не так. Потом появляется курочка, которая кричит: «Кукареку!»; цыпленок, который квакает.
Взрослый предлагает послушать стихотворение. Выясняет, что ответила Котауси умная Мауси? (Ты меня не обманешь Котауси).