Дурыченко Наталья
Конспект занятия «Космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Задачи:
1. Образовательные:
Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «Солнечная система», «звезда».
Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
Развивать мелкую и крупную моторику.
Приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности
Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.
Содержание организованной деятельности детей
В: Ребята, нам пришло письмо, пишет его Лиза Барбоскина (герой мультсериала «Барбоскины», она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно полететь туда.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)
В: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.
В: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно:(картинки)
ИГРА «Космонавт»:
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками)
В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос — Юрий Гагарин,12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1» Его полёт длился 1 час 48 минут.
(воспитатель показывает глобус). Что это?
Ответы детей: Глобус.
Воспитатель: Молодцы. Глобус – это уменьшенная модель Земли. Какая наша планета по форме?
Ответы детей: Круглая.
Воспитатель: А по цвету?
Ответы детей: Голубая.
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Ответы детей: На нашей планете много рек, озёр и т. д.
А перед полетом человека в космосе побывали сначала Животные крысы, а затем собаки, и звали их Белка и Стрелка. Посмотрите на эту картинку, на ней вы можете увидеть их. Они через сутки благополучно вернулись на Землю.
В: читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин»
В космической ракете, (двигаются по кругу, держа друг друга за руки)
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог. (поднимают руки вверх)
Поёт об этом песни (руки подняты вверх, покачивают телом)
Весенняя капель: (опускают руки и держатся за руки)
Навеки будут вместе (сходятся в центр)
Гагарин и апрель!
В: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?
Д: На ракете!
ИГРА «Построй ракету»
Воспитатель:
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …
Дети:. (ракета)
Воспитатель: Что же у вас получилось?
Дети: Космический корабль.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мне бы хотелось у вас узнать, что же находится в космосе?
Ответы детей: Планеты, звёзды
В: Загадывает загадки
Эта жёлтая звезда, согревает всех она.
Все планеты освещает, от других нас защищает (Солнце).
Крохотуличка – планета первой солнышком согрета.
И проворна, год на ней, восемьдесят восемь дней (Меркурий)
Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она,
Да и горячей планеты в Солнечной системе нету (Венера).
На планете чудеса: океаны и леса.
Кислород есть в атмосфере. Дышат люди им и звери (Земля).
То худеет, то толстеет, светит с неба, но не греет.
И на землю лишь одной вечно смотрит стороной (Луна).Над планетой красной кружат каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете (Марс).
Воспитатель: Молодцы. Но нам, к сожалению, пора отправляться назад, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами узнали много нового. Что? (ответы детей). О чём мы беседовали? Что больше всего понравилось?
Рефлексия.
А сейчас я прошу подойти к доске тех детей, кому сегодняшнее путешествие понравилось и прикрепить любую свою планету
У нас получилась целая солнечная система. А на память о сегодняшнем путешествии я подарю каждому из вас по солнышку, которое будет согревать вас в любую непогоду. А сейчас размещайтесь в нашей ракете и отправляемся в путь.
Релаксация под космическую музыку.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Я желаю вам новых путешествий и новых впечатлений.