МААМ-картинки

Конспект занятия «Космос» в старшей группе (2 фото)

Дурыченко Наталья
Конспект занятия «Космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

Задачи:

1. Образовательные:

Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «Солнечная система», «звезда».

Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

Развивать мелкую и крупную моторику.

Приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь.

Воспитательные:

Темочки:

Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности

Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Содержание организованной деятельности детей

В: Ребята, нам пришло письмо, пишет его Лиза Барбоскина (герой мультсериала «Барбоскины», она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно полететь туда.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)

В: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

В: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно:(картинки)

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос — Юрий Гагарин,12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1» Его полёт длился 1 час 48 минут.

(воспитатель показывает глобус). Что это?

Ответы детей: Глобус.

Воспитатель: Молодцы. Глобус – это уменьшенная модель Земли. Какая наша планета по форме?

Ответы детей: Круглая.

Воспитатель: А по цвету?

Ответы детей: Голубая.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Ответы детей: На нашей планете много рек, озёр и т. д.

А перед полетом человека в космосе побывали сначала Животные крысы, а затем собаки, и звали их Белка и Стрелка. Посмотрите на эту картинку, на ней вы можете увидеть их. Они через сутки благополучно вернулись на Землю.

В: читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин»

В космической ракете, (двигаются по кругу, держа друг друга за руки)

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог. (поднимают руки вверх)

Поёт об этом песни (руки подняты вверх, покачивают телом)

Весенняя капель: (опускают руки и держатся за руки)

Навеки будут вместе (сходятся в центр)

Гагарин и апрель!

В: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

Д: На ракете!

ИГРА «Построй ракету»

Воспитатель:

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …

Дети:. (ракета)

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Дети: Космический корабль.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мне бы хотелось у вас узнать, что же находится в космосе?

Ответы детей: Планеты, звёзды

Конспект занятия «Космос» в старшей группе

В: Загадывает загадки

Эта жёлтая звезда, согревает всех она.

Все планеты освещает, от других нас защищает (Солнце).

Крохотуличка – планета первой солнышком согрета.

И проворна, год на ней, восемьдесят восемь дней (Меркурий)

Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она,

Да и горячей планеты в Солнечной системе нету (Венера).

На планете чудеса: океаны и леса.

Кислород есть в атмосфере. Дышат люди им и звери (Земля).

То худеет, то толстеет, светит с неба, но не греет.

И на землю лишь одной вечно смотрит стороной (Луна).Над планетой красной кружат каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете (Марс).

Воспитатель: Молодцы. Но нам, к сожалению, пора отправляться назад, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами узнали много нового. Что? (ответы детей). О чём мы беседовали? Что больше всего понравилось?

Рефлексия.

А сейчас я прошу подойти к доске тех детей, кому сегодняшнее путешествие понравилось и прикрепить любую свою планету

Фото «Космос»

У нас получилась целая солнечная система. А на память о сегодняшнем путешествии я подарю каждому из вас по солнышку, которое будет согревать вас в любую непогоду. А сейчас размещайтесь в нашей ракете и отправляемся в путь.

Релаксация под космическую музыку.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Я желаю вам новых путешествий и новых впечатлений.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе «Дорога в космос» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос. 2. Упражнять в образовании множественного.

Конспект НОД в старшей группе «Космос» Конспект занятия "Загадочный космос" в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: -Закрепить знания.

Конспект открытого комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР «Загадочный космос» КОНСПЕКТ Открытого Комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе (ТНР) Тема «Загадочный космос». Подготовила воспитатель: Парий.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Подготовила и провела воспитатель Гайнятуллина С И. Цель: обобщить.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в старшей группе «Космос» Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе. Задачи: - создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе с элементами экспериментирования «Космос и Лунтик» Цель: -продолжить знакомство с миром космоса; Задачи: - расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. - подвести.

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшей группы через ИЗО деятельность «Космос» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппеКонспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппе онспект занятия: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космос» в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 16:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Космос» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дурыченко Наталья (УИ 1866534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД