Наталья Синило
Конспект комплексного занятия «Космическое путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы.
Образовательная область «Познание. Формирование математических представлений».
Тема: «Космическое путешествие»
Программное содержание:
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти.
• Закрепить знание цифр (до 10, умение называть предыдущее и последующее число; продолжать формировать умение сравнивать смежные числа.
• Закрепить знание геометрических фигур.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Космическое путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
• Совершенствовать умение составлять фигуры из счетных палочек.
• Закрепить понятия «ближе», «дальше».
• Закрепит умение уравнивать группы предметов разными способами (добавляя или вычитая один предмет).
• Продолжать формировать мыслительные операции.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память
• Развивать фонематический слух. Закреплять умение называть первый звук в словах. Закреплять умение делить слова на слоги.
• Развивать интеллектуально- творческие способности детей: находчивость, смекалку, догадку, сообразительность.
• Развивать пространственную координацию, двигательные навыки.
• Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы воспитателя. Продолжать учить внимательно выполнять указания взрослого.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща. Воспитывать желание и умение работать в коллективе.
• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации. Развивать чувство отзывчивости, взаимовыручки, доброты.
• Уточнить представления детей о планетах. Повышать интерес детей к знаниям о космосе.
• Активизировать словарь детей.
• Воспитывать желание быть здоровыми, сильными, смелыми.
• Создать у детей хорошее настроение.
• Воспитывать познавательный интерес детей к различным областям знаний.
Интеграция образовательных областей:
«Познание. ФЦКМ», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Познавательно- исследовательская, продуктивная (конструктивная) деятельность»
Оборудование:
• Мультимедийный проектор.
• Счетные палочки / по 11 шт. на каждую пятерку детей/
• Синий картон /5 листов/
• Спортивное оборудование - «Диски здоровья» /по количеству детей/
• Магнитная доска
• Набор цифр от 0 до 10
• Мяч
• Геометрические фигуры /круг, квадрат, прямоугольник, овал/ на каждого ребенка, альбомного листа
Ход занятия.
СЛАЙД № 1 «Презентация» /Приложение 1/
Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: – Здравствуй, дружок! /предлагает руку ребенку слева/
- Здравствуй, дружок! /предлагает руку ребенку справа/
- Скорей становитесь со мною в кружок!
- Давай улыбнемся и скажем «Привет!»
Солнцу «Привет!»,
Гостям всем: «Привет!».
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие - космическое. Слайд №2 «Смешарики» /Приложение 1/
Дело в том, что наши друзья Смешарики попали в беду. Смешарики захотели побывать в космосе как Белка и Стрелка, но они оказались на разных планетах и не могут найти дорогу домой и вернуться на нашу планету. Как называется наша планета? /Ответы детей/ СЛАЙД №3 «Планета Земля» /Приложение 1/
Правильно, Смешарики не могут вернуться на Землю. Поможем им? /Ответы детей. /
Сначала нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы сможем полететь в космос. А что это за транспорт, вы узнаете, отгадав загадку:
С земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно … / Ракета/
Воспитатель: - Правильно, в наше путешествие мы отправимся на ракете, которую мы сделаем с помощью счетных палочек.
Дети рассчитываются по порядку до пяти. Каждая пятерка детей подходит к столу и, используя счетные палочки, создают изображение ракеты.
Воспитатель проверяет, как дети справились с заданием.
Воспитатель: - Наши ракеты готовы. Теперь можно отправляться в полет на помощь Смешарикам.
Динамическая пауза
Раз-два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет, (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (правая рука вперед, показывают указательный палец)
Но дорогой нам не страшно (качают головой)
Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею, (разводят руки в сторон)
Всем передадим привет! (поднимают руки вверх и машут «привет»)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Мы с вами отправляемся на планету Меркурий.
СЛАЙД №4 «Планета Меркурий и Лосяш» /Приложение 1/
Ребенок: Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима!
Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной;
С другой - страшный холод и вечный покой.
Воспитатель: - На Меркурии оказался Лосяш. Чтобы помочь Лосяшу вернуться на Землю нужно выполнить следующее задание.
Д/У «Звезды и спутники»
СЛАЙД № 5 «Звезды и спутники» /Приложение 1/
Посмотрите на экран. Что вы видите?
/ Ответы детей: звезды, спутники /
Как узнать, какое количество звезд и спутников мы видим, что нужно сделать?
/ Ответы детей: нужно посчитать/
Воспитатель предлагает одному из детей посчитать звезды, другому - спутники. Затем дети сравнивают, чего больше (меньше, насколько одних предметов больше (меньше, чем других;
Как сделать, чтобы всех предметов стало поровну, по семь? / ответы детей: добавить один спутник/
Щелчок по слайду: появляется спутник.
А как сделать, чтобы спутников и звезд стало поровну, по шесть?
/ ответы детей: убрать одну звезду/
Щелчок по слайду: исчезает спутник. Щелчок по слайду: исчезает звезда.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием и теперь Лосяш сможет вернуться домой.
А теперь мы отправимся на планету Венера. Будем помогать вернуться домой Копатычу.
СЛАЙД № 6 «Планета Венера и Копатыч» /Приложение 1/
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором расположены карточки с цифрами. Воспитатель задает вопросы:
- Какая это цифра? / показывает карточки с изображением цифр от 0 до 10/.
- Какое число на один больше 3, 5, 7, 9?
- Какое число на один меньше, чем 2, 4, 6, 8?
- Какое число расположено между числами 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10?
Затем воспитатель показывает детям ряды чисел, в которых пропущены цифры и предлагает ответить, какая цифра пропущена.
1245678910
1234678910
124578910
После выполнения задания воспитатель благодарит детей: теперь Копатыч сможет вернуться на Землю.
Воспитатель: - У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски ….
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто может стать космонавтом, какими качествами он должен обладать, чтобы покорить космос?
Предполагаемые ответы детей: космонавт должен быть здоров, быть сильным, смелым, умным, ответственным, храбрым.
Воспитатель: В космосе космонавт постоянно находится в состоянии невесомости. И чтобы хорошо себя чувствовать в этом состоянии, у космонавтов должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат. Вестибулярный аппарат в нашем организме отвечает за поддержание равновесия и положение тела в пространстве.
Давайте сейчас проверим, сможете ли вы, как настоящие космонавты управлять своим телом, как будто находитесь в космосе, в состоянии невесомости.
Здоровьесберегающее упражнение с использованием дисков «Здоровья».
Дети подходят к столу и берут по одному диску. Становятся на квадратики на ковре.
Воспитатель: Приготовились! Начинаю отсчет!
СЛАЙД №7 «Космонавт» /Приложение 1/
Звучит космическая музыка.
Дети, стоя на дисках, выполняют повороты влево, вправо, вокруг себя. Упражнение выполняется в течение 10-15 секунд.
После выполнения упражнения, воспитатель спрашивает у детей о самочувствии. Тех, кто хорошо себя чувствует, поощряет. Те, кому было нелегко, предлагает больше внимания уделить спортивной подготовке.
Дети садятся.
Воспитатель: Продолжаем нашу космическую экспедицию.
Ребенок: Мы идем на космодром.
Дружно в ногу мы идем.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс.
Звезды неба, ждите нас.
СЛАЙД №8 «Планета Марс и Нюша» /Приложение 1/
Воспитатель: Ребята, мы летим спасать на Марс Нюшу. Чтобы помочь Нюше, вам нужно ответить на вопросы. Внимание на экран.
СЛАЙД № 9 «Солнце и планеты» /Приложение 1/
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран.
Вопросы детям:
- Сколько всего планет в нашей вселенной(8).
- Назовите ближайшую к Солнцу планету. (Меркурий)
- Как называется планета, которая дальше всех от Солнца? (Нептун)
- Какая по счету от Солнца земля? (Третья)
- Как называется шестая по счету от Солнца планета? (Сатурн)
Вы справились и с этим заданием и теперь Нюша сможет вернуться домой.
Ну, а нам предстоит спасти Кроша, который оказался на Юпитере.
СЛАЙД № 10 «Планета Юпитер и Крош» /Приложение 1/
Воспитатель предлагает детям стать в круг.
Воспитатель: Я буду называть слова, и бросать мяч. Тот, кому я брошу мяч, называет первый звук в названном мною слове.
Слова: солнце, планета, Меркурий, Венера, Земля, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, космонавт, Луна, звезда, спутник, небо, метеорит, комета, космос, ракета, пилот, астроном, звездочет, астронавт, невесомость.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем количество слогов в словах.
Слова: небо, луноход, комета, орбита, Земля, Смешарики.
/слоги считаем хлопками, хором/
Вы хорошо постарались и теперь Крош возвращается на Землю.
Воспитатель: Пришло время помочь Ежику, который улетел на Сатурн.
СЛАЙД № 11 «Планета Сатурн и Ежик» /Приложение 1/
Чтобы Ежик вернулся, выполним следующее задание. Вам нужно расположить геометрические фигуры на поверхности листа там, где я скажу.
Дети подходят к столам, на которых лежат листы бумаги и раздаточный материал с геометрическими фигурами.
Словесные указания воспитателя:
- Расположите круг в центре листа.
- В правый верхний угол положите квадрат.
- В правый нижний угол- треугольник.
- В левый верхний угол положите прямоугольник.
- В левый нижний - овал.
А теперь посмотрите на экран и самостоятельно проверьте правильно ли вы выполнили задание.
СЛАЙД № 12 «Геометрические фигуры» /Приложение 1/
Дети совместно с воспитателем проверяют расположение фигур, если есть ошибки, исправляют.
Воспитатель: Мы помогли Ежику, а теперь пришла очередь помочь Кар Карычу возвратится с Урана.
СЛАЙД № 13 «Планета Уран и Кар Карыч» /Приложение 1/
Предлагаю вам решить логические задачи и задачки- шутки.
1) У бабушки Глаши внучка Даша, кот Пушок, собачка Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
2) Если гусь стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, стоя на двух ногах? (3)
3) Из норки видны четыре мышиных хвостика. Сколько мышей спряталось в норке? (4)
4) Сколько ягод в пустом стакане? (0)
5) Сколько хвостов у семи котов? (7)
6) Сколько ушей у трех мышей? (6)
7) За забором видны восемь собачьих лап. Сколько собак за забором? (2)
8) Лев ждет львицу. Кто опаздывает? (львица)
9) На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)
Воспитатель: Вот мы Кар Карыча вернули на Землю.
Ребята, сегодня мы с вами побывали на разных планетах и помогли Смешарикам. Понравилось вам наше космическое путешествие?/ответы детей/
Какие задания вам пришлось выполнять? /ответы детей/
Я думаю, что Смешарики очень признательны вам и хотят отблагодарить вас за оказанную помощь. Закройте глазки, вас ждет сюрприз.
СЛАЙД № 14/Приложение 1/
Звучит музыка из м/ф «Смешарики».
Дети открывают глаза, у воспитателя в руках игры и раскраски от Смешариков.