Ирена Плужникова
Конспект занятия «Корзинка «Магия цветов» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания дошкольников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности.
Задачи:
Образовательные: обогатить и закрепить знания детей о цветах, закреплять практические навыки выполнения работы.
Развивающие: развивать речь, развивать творческие способности детей развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „Корзинка „Магия цветов“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться; воспитывать познавательный интерес.
Материал: картинки с изображениями цветов, магнитная игра «Корзинка и цветы». Для создания красивой работы. Корзинка (сделанная из одноразового стаканчика, цветы (сделанные из цветной бумаги закреплены на шпажке, обклеенной цветной бумагой зеленого цвета).
Ход занятия
Воспитатель: Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных.
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Все нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Воспитатель: мы с вами сегодня будем говорить о цветах. Как много их вокруг и все они такие разные. Каждый красив по-своему. Посмотрите, скажите, что вы видите?
Дети: цветы.
Воспитатель: назовите знакомые цветы.
Дети: ромашка, роза, лилия, тюльпан.
Воспитатель: Ребята, скажите вы любите цветы?
Дети: да.
Воспитатель: что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы, или наклеивать?
Дети: смотреть на цветы, дарить.
Воспитатель: да, цветы очень красивы и, наверное, всем хочется иметь в доме букеты. Но если мы будем бездумно срывать цветы, то они скоро могут исчезнуть совсем. На Земле нет ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими. А сейчас с вами поиграем в игру «Корзина и цветы».
Магнитная игра. Дети выбирают цветок, тот который понравился и прикрепляет к корзинке.
Воспитатель: молодцы, красивые цветы собрали в корзину. Я вам открою большой секрет все мамы любят цветы. Вы хотите порадовать своих мам?
Дети: да
Воспитатель: Так давайте приготовим для наших мам подарок. Что бы вы подарили любимой мамочке?
Дети: конфеты, цветы.
Воспитатель: скажите, если мы сорвем цветок, что случится с цветком?
Дети: он завянет.
Воспитатель: так давайте мы с вами наполним корзину никогда не вянущими цветами. В нашей небольшой оранжерее надо будет выбрать цветы, которые вам больше всего понравились.
Воспитатель: потом будете наполнять свою корзиночку. Чтобы красиво расположить цветы в корзинке, вам нужно будет очень постараться, быть внимательными и аккуратными во время работы.
Воспитатель: для начала я предлагаю Вам подготовить наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки.
(Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков влево-вправо.)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.)
Тихо засыпают, головой качают. (Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-вправо.)
Самостоятельная работа детей.
Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Воспитатель: Сколько красивых цветов распустилось в ваших корзинках. Сразу видно, что их делали для любимой мамы. Как вы думаете, понравится маме такой букет цветов в корзинке?
Дети: да.
Воспитатель: вечером придут ваши мамы и вы подарите свои букеты. Скажите: «Мамочка я тебя люблю».
Итог.
Дети находят свою творческую работу и рассказывают о ней.