Зоя Малий
Конспект занятия «Королевство зеркал». Экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования элементарных научных представлений в процессе экспериментальной деятельности через ознакомление со свойствами и разнообразием зеркал.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для ознакомления детей со свойствами зеркал, с понятиями «свет», «отражение»;
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Королевство зеркал“, Экспериментирование» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Создать для принятия детьми своих решений, выражения своих мыслей и проявление самостоятельности в исследовательской деятельности;
- Создать условия для развития диалогической и монологической речи детей в процессе исследовательской деятельности.
Воспитывающие:
- Обеспечить условия для воспитания эмоциональной отзывчивости у детей;
- Создать условия для формирования у детей безопасного поведения при выполнении опытов.
Оборудование: Электронное сообщение для детей на ноутбуке, трельяж, зеркала разной формы и назначения, фольга, стеклянные емкости с водой, листы цветного картона, свеча, фонарики лазерные маленькие и большие, простые карандаши для изображения схем, конверт, бумага, настольная игра «Зеркала» из серии «Юный исследователь».
Предшествующая работа: Использование ИТК: ноутбук (видеофильм «История зеркал», опыты с зеркалами : «Отражение света», «Солнечные зайчики», чтение книги Губарева В. «Королевство кривых зеркал».
Активизация словаря: Трельяж, отражение, полировать, шлифовать, туннель.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель (В.) : Дети, к нам на ноутбук пришло сообщение, вы хотите узнать, кто нам его отправил?
Давайте вместе прочитаем:
"Здравствуйте, мальчики и девочки!
Вас беспокоит Яло, вы помните. что я была непослушной девочкой и попала в Королевство кривых зеркал.
Король Топсед отпустит меня домой, если я ему покажу фокусы с зеркалами.
Мне очень нужна ваша помощь, пришлите, пожалуйста, мне схемы опытов, которые помогут выполнить задания короля, и он меня расколдует.
Ваша Яло"
Проблемная ситуация.
В. : Дети, как мы можем помочь Оле? Можно сразу начертить схемы? А что для этого нужно сделать?
В. : Предлагаю вам разделится на подгруппы.
В. : Дети вспомните правила безопасности, которые мы должны соблюдать во время опытов с зеркалами
Опыт №1
«Отражение в воде»
В. Обращает внимание детей на ёмкости с водой.
Постановка проблемной задачи: как сделать так, чтобы увидеть своё отражение.
Фиксация результата опыта.
Опыт №2
«Сосчитай предметы»
В. : Дети, поставьте зеркала под углом 90 градусов, в угол положите предмет
В. : Что вы узнали, проводя опыт?
Произошло настоящее чудо.
Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу, что, ставя зеркала под углом в 90 градусов, видим 3 предмета, уменьшая угол между зеркалами увеличивается количество предметов – 4,8, и т. д.
Звучит музыка. (Физминутка)
«Зеркальное отражение»
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движенья –
Я иду, и ты идешь 1,2,3 (шагаем)
Я в ладоши хлопаю 1,2,3 (хлопаем)
Мы прыгаем, и мы плывём
Очень дружно мы живем (взялись за руки)
Опыт №3
«Свет в туннеле»
Предметы: На столе большой трельяж, фонарики и свечи.
В. : Дети, а вы хотите создать бесконечный световой туннель?
Возьмите необходимые предметы и самостоятельно проведите опыт. Что вы увидели? Что вы узнали, проводя этот опыт?
Опыт №4
«Таинственное имя.»
Предметы: Карточка с надписью имя ЯЛО, трельяж, имена детей, зашифрованные и маленькие зеркала.
В. : Дети, а в какой стране очутилась наша героиня?
- Зазеркалье. А вы хотите помочь ей расшифровать имя ЯЛО? Что вы увидели в зеркале?
В. : Дети, как вы думаете, справились мы с просьбой Яло? Рассматривая ваши схемы, вспомните, что вы узнали о стране Зазеркалье?
В. : Что ещё мы должны сделать, чтобы король Топсед расколдовал Яло и она вернулась домой?
В. : Молодцы, дети!