Черкашина Татьяна Георгиевна
Конспект занятия (коррекционная группа по зрению) по теме «По зимним тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По зимним тропинкам».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
-Закрепление знаний о подготовке к зиме животных.
- Активизировать словарный запас детей;
- Закрепить навыки счета, порядковый счет до 10, закрепление названий геометрических фигур.
-Закрепление навыков пространственной ориентации
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия (коррекционная группа по зрению) по теме „По зимним тропинкам“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Развивать навыки общения;
- Способствовать развитию чувства прекрасного через коллективную работу – «снеговик»;
- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.
Воспитательные:
- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Оборудование:
-Набор иллюстраций с сюжетными картинками «Сезонные забавы».
-Конусы-«сугробы».
-Игрушки –медведь, лиса, заяц, волк.
-объемные геометрические фигуры (форма треугольника, куба, четырехугольника)
-фигуры снеговиков (разрезной пазл)
-картинки с зимним пейзажем и зимними забавами.
- аудиозапись со звуками вьюги метели;
- снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей)
- подборка художественной литературы по теме.
Предварительная работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Ход занятия:
Воспитатель: Звонкая погода,
Снега кутерьма-
Это время года
Мы зовем - (зима)
-Ребята, по какому признаку вы догадались, что это зима (снег,
-Назовите ласково снег. (снежок)
-А если снега намело огромную кучу. Мы ее называем (сугроб).
-А как называется явление природы, когда падает снег? (снегопад)
-Что происходит со снегом зимой? (падает, кружится, сыплет, порхает, тает).
-Как называется первый месяц зимы? (декабрь)
--К какому празднику мы готовимся в декабре (к Новому году)
-Какие сказочные герои приходят к нам в это время года? (Дед Мороз и Снегурочка).
_У нас в гостях Дед Мороз, Снегурочка и их спутники-снеговичок и елочка
- Ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей)
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)
-Я предлагаю вам сюжетные картинки, а вы ребята, выберите из них только картинки,где изображены эпизоды только зимних забав. (Дети рассматривают картинки)
- Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками!
Все мы скажем нет простуде
Нам морозы нипочем
Мы дружить с коньками будем
С клюшкой, шайбой и с снежком!
- Но мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить!
Упражнение «Назови правильно»
1. Наступила зима. Дети надевают панамки, шорты, футболки.
2. Зима у нас морозная, снежная. Жарко светит солнце.
3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.
5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Скоро закончится зима и наступит лето.
7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.
- Вы справились! Вы молодцы, ребята!
- Какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например, какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы! Снежинки маленькие…., а сугробы? (большие) Снег зимой мягкий, а лед ….? (твердый). Что же собой представляет снег? (ответы детей)
-Правильно, это вода (подготовить снег и немного на ладошки положить детям)
-Он какой? (холодный)
Давайте поиграем с вами в игру. Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете, какой он этот предмет?
Игра «Какой, Какая?»
Горка – (длинная, скользкая, ледяная);
Снег – (белый, пушистый, мягкий);
Лед – (холодный, твердый, скользкий);
Ветер – (сильный, холодный);
Мороз – (жгучий, холодный);
Одежда – (теплая).
- Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми!
Назовите мне предметы одежды,которые начинаются на первый звук Ш (шапка, штаны, шарф, шуба)
-Мы оделись потеплей, нам не страшен мороз!
Физминутка: “ Морозка”(имитация)
Я Мороза не боюсь (грозим пальчиком)
С ним я крепко подружусь. (здороваемся, ручка за ручку)
Подойдет ко мне Мороз (шагаем)
Тронет щечку, тронет нос (трогаем щечки, нос)
Только ты здесь не зевай
Бегай, прыгай и играй (бег, прыгаем, кружимся)
- Отлично! Ну, раз уж мы с вами тепло оделись, я предлагаю вам веселую детскую забаву! А что мы будем делать вы узнаете, когда соберете пазлы! (дети собирают пазлы «Снеговик» большие и маленькие)
-Сколько мы собрали снеговиков?
-С левой стороны? С правой стороны? Где больше? Каким знаком в математике обозначают слова «больше», «меньше».
-С помощью каких геометрических фигур мы «слепили» своих снеговиков? (треугольник, овал, круг, конус, цилиндр) - А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)
-Снеговику тепло, Он зимой не спит. А как готовятся к зиме животные? Сейчас мы у них спросим.
(На полу крупные объемные фигуры- треугольник, четырехугольник, куб, шар)
-Слушайте меня, выходим на зимнюю тропу. По следам нам необходимо определить, кто пробежал по зимнему лесу?
1 -Направо пойдешь, куб найдешь (медвежонок) В нем живет, угадай кто?
Летом ходит косолапо
А зимой сосет он лапу. (медведь).
(Дети рассматривают следы «присыпанные снегом») Ведь медведь залег уже давно.
-Почему медведь зимою спит? (слушаем рассказ о медведях)
Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой!
Потому,что снег и лед-
Не малина и не мед!
2 - На лево пойдешь треугольник найдешь, в нем живет…
Рыжая плутовка
С пушистым хвостом
Живет в норе под кустом (лиса)
3 - Прямо пойдешь,куб найдешь, а живет в нем…
Летом серый
Зимой белый (заяц)
-Почему меняет шубку? Кто охотится на зайца? (волк)
-Как воет волк? Звук похож на вой вьюги! И закружило, замело!
Этот зверь лесной
В серой шубке меховой
Зубами щелк,
Так это---волк!
(Звучит звуки вьюги и метели)
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке! (снежинка)
Воспитатель: Снежинки покружились, потанцевали и опустились на зимнее дерево. Они такие красивые, легкие, воздушные. Давайте подуем на них. Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать. (В руки берем снежинки)
Дети: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель подводит детей к стойке, с привязанными на нитках снежинками. - Ребята, а давайте мы и со снежинками немного поиграем? Мы их будем сдувать со стола, как настоящий ветер (звучит музыка ветра).
Игра «Сдуй снежинку»
Чтобы нам снежинку сдуть,
Нужно глубоко вдохнуть.
(Дети выполняют упражнения на дыхание)
-На что похожи снежинки? (ответы детей)
- Мне сейчас захотелось прочесть отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима» :
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
-Снежинки поднимаются вверх и вниз. Проводим движение снежинок глазками. (элемент зрительной гимнастики)
- Какие вы у меня молодцы! .Все знаете про Зимушку-Зиму! Я предлагаю отправить конверт с нашими пожеланиями Деду Морозу, со снеговиком, Мы вечером уйдем домой,а снеговик отправится в путь!
Рефлексивно-оценочный этап
- Покажите, какое у вас сейчас настроение,
- Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным?
- А что помогло подняться вашему настроению?
- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваши снеговики.