Папки-передвижки

Конспект занятия конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Грузовые автомобили»

Корнилова Наталия
Конспект занятия конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Грузовые автомобили»

Конспект занятия конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему : «Грузовые автомобили».

Цель: формирование умения создавать объект из плоскостного конструктора в соответствии со схемой.

Публикация «Конспект занятия конструктивно-модельной деятельности в старшей группе „Грузовые автомобили“» размещена в разделах

Задачи: Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали; упражнять «читать» чертежи деталей; научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность;

содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их; закрепить названия грузовых автомобилей.

Ход занятия.

Ребята сегодня утром мне по дороге в детский сад встретился прораб Иванов и обратился с просьбой о помощи, так как на стройке, где он работает, сломались все машины и не на чем привозить строительные материалы.

А строят они дом для птиц, наступили холода, а птичник не готов, потому что сломались все машины и стройматериалы не привезти. А его нужно достроить и покрасить, и завести корма.

Для этого нужны, какие машины? (Грузовые)

А они бывают одинаковые или разные (Открытые и закрытые)

Просит детей построить новые грузовые машины.

Показать детям фотографии машин, которые ему нужны.

Рассматривая с детьми фотографии с изображенными машинами.

Для того чтобы построить нам необходимо выяснить какие детали нам потребуются.

Для этого нужно разгадать загадки.

В отгадках загадок спрятались какие-то фигурки.

Загадки:

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

(Квадрат).

***

Три вершины тут видны, три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?

(Треугольник).

***

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг).

***

Я похож на яйцо, и как просто буква О.

Я почти как круг малец, я – такой, как огурец.

(Овал).

***

Братишка мой, Сережа, математик и чертежник

На столе у бабы Шуры чертит всякие (фигуры).

***

Четыре угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,

И всё же похож на квадрат, между прочим две длинные

стороны и две покороче.

(Прямоугольник).

- Молодцы, ребята все загадки отгадали.

Давайте с вами повторим все фигуры, которые мы угадали.

А скажите мне пожалуйста какие геометрические фигуры ещё не перечислены?

А, теперь помогите мне сконструировать, вот такие машины (показ схем).

Ребята посмотрите на схемы, что вы видите?

Правильно, машины?

А, какие это машины?

Давайте, рассмотрим картинки грузовых автомобилей. Назовите, из каких геометрических фигур они состоят?

Правильно, молодцы!

Теперь, давайте еще раз посмотрим на схемы и выполним задание.

Самостоятельная деятельность детей.

Следить за правильностью выполнения. Кто справился с заданием, предложить сконструировать автомобиль по своему замыслу.

Молодцы ребята!

Физкультминутка.

Игра «Светофор» Как машины ездят по дороге. – Соблюдают правила. Поиграем в игру светофор.

Анализ занятия :

Ребята, вы действительно хорошо разбираться в геометрических фигурах. А чему мы с вами его еще научили? Давайте вспомним.

Что для вас было сложным в работе, а что легким?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом»Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом» Используемые материалы: плоскостное изображение планеты Земля; цветная бумага для домиков и деревьев (цвета на ваше усмотрение); деревянный.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок» Тема: «Подарок для мамы» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка» Тема: синичка Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группаКонспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группа Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Грузовые автомобили»
Опубликовано: 24 января 2023 в 08:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД