Анна Масленникова
Конспект занятия по конструированию «Построим гараж для автомобилей» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в младшей группе
"Построим гараж для автомобилей"
Подготовил воспитатель 1 категории: Масленникова А. И.
Конспект занятия по конструированию
младшая группа по теме : "Построим гараж для автомобилей".
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Построим гараж для автомобилей“ в младшей группе» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Гараж. Занятия по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: Вызвать интерес к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
- Формировать умение аккуратно размещать строительные детали на равном расстоянии друг от друга и рядом друг к другу.
- Способствовать развитию связной речи.
- Способствовать закреплению знаний про строительные детали конструктора (кубики, кирпичики).
- Основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
- Развивать воображение, память, логическое мышление.
Оборудование: Образцы картинок – гаражей; строительный материал - конструктор, игрушки – машины, разной величины.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: По каким признакам вы это определили?
Дети: перечисляют признаки весны. (пригревает солнышко, идёт весенний дождь, дует ветер).
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете ребята, машинам нужен дом? У них нет теплого домика - гаража, давайте им его построим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Хорошо. Только сначала мы с вами, рассмотрим какие же бывают гаражи?
Воспитатель: Показывает детям разные виды гаражей.
Дети рассматривают картинки с постройками гаражей.
Воспитатель: Из каких деталей построен гараж?
Дети отвечают и перечисляют детали.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребятам, выбрать из картинок те изображения, на которых есть только часть гаража. Гараж построен не полностью.
Дети более внимательно рассматривают повторно все картинки и убирают картинки с изображениями не достроенных гаражей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Физкультминутка.
- Тук-тук-тук, молотком!
- Бум-бум-бум, молотком!
- Друзья строят новый дом!
- Крыша большая – вот, какая!
- Стены большие – вот, какие!
- Тук-тук-тук, молотком!
- Бум-бум-бум, молотком!
- Строить дом совсем не лень!
- Позовём своих друзей,
- Будет в доме веселей!
(дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы можем приступить к строительству. (дети садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, скажите, откуда нужно начинать постройку гаража, сверху или снизу?
Дети высказывают своё мнение, предполагают, что строительство нужно начинать снизу.
Воспитатель: Правильно, мы с вами сначала построим стены. Возьмите детали для стен вашего гаража.
Дети берут детали конструктора и начинают строить стены.
Воспитатель: Ребята, детали необходимо ставить вплотную друг к другу, последовательно.
Дети смотрят на образец, построенный воспитателем.
Воспитатель: Приступаем к строительству гаража.
Дети приступают к строительству гаража, дома для машины.
В процессе строительства детьми гаражей, воспитатель подсказывает и помогает детям, у которых, что то не получается.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы построили отличные гаражи, для машин, теперь нашим машинкам не страшны ни дождь, ни ветер. Дети все вместе рассматривают постройки друг друга.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Ставим свою машинку в гараж».
Проводится игра «Ставим свою машинку в гараж».