Антонина Симонова
Конспект занятия «Колобок румяный бок» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Колобок румяный бок»
для детей группы общеразвивающей направленности,
в возрасте от 3 до 4 лет
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.
Занятие : Интегрированное
Публикация «Конспект занятия „Колобок румяный бок“ для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Приоритетное направление : Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: закрепление полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные:
-Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами.
- Продолжать знакомить с треугольником, кругом, квадратом, учить называть цвета.
Развивающие:
- развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, к лепке, через игру.
Предварительная работа:
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям.
Наглядные: морковь, прищепка, пластилин.
Практические: сравнение двух равных групп предметов способом приложения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа: .
Новые слова: ботва
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки для сказки «Колобок» (лиса, волк, медведь, заяц, бабка, дед, колобок, дом с геометрическими фигурами, массажные мячики на каждого ребенка, презентация сказки, ковер самолёт, пластилин жёлтого цвета, дощечки (на каждого ребенка) морковь (на каждого ребенка, прищепки зеленого цвета (по 3 штуки)
Раздаточный материал: морковь (по одному для каждого ребенка, прищепка (по три штуки на каждого ребенка, пластилин желтого цвета, дощечки, влажные салфетки.
Мотивация: помочь колобку вернуться в сказку.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Мотивационный момент:
Разбросаны игрушки, детям предлагается навести порядок, среди игрушек мы находим игрушку колобка. Воспитатель берет в руки и игрушка начинает плакать.
Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?
Колобок : Я потерялся, хочу попасть в страну сказок к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот герой?
Дети: Из сказки колобок.
Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку (показ слайдов). Дети вспоминают сказку по показу слайдов.
2. Основная часть:
Воспитатель: Молодцы! А как же нам попасть в страну сказок? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей : Самолет, поезд, машина и т. д.
Воспитатель: (вдруг замечает на полу волшебный ковёр). А вот и наш транспорт. Мы с вами полетим в страну сказок с помощью волшебного ковра.
Воспитатель: Занимайте свои места, присаживайтесь по удобнее, закрыли глаза и полетели.
(звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Вот, и мы в стране сказок! Мы попали в сказку "Колобок". Колобок показывай дорогу.
Воспитатель: Катиться, катиться колобок, а на встречу ему кто?
Дети: Лиса. (воспитатель открывает спрятанную игрушку лисы)
Лиса: Колобок я тебя съем,
Воспитатель: Не ешь колобка лиса, мы тебе много других колобков подарим.
Давайте, ребята из пластилина вылепим лисе колобка.
Воспитатель: Но прежде чем взять в руки пластилин, мы должны размять наши пальчики. Проводиться пальчиковая гимнастика
Мячик я держу в руке, (держат в ладошке массажный мячик)
Зажимаю в кулаке, (зажимают в кулачке массажный мячик)
Разжимаю, зажимаю, (зажимают в кулачке массажный мячик)
И ладошками катаю. (катают мяч в ладошках)
Дети: Давайте (дети рассаживаются за столы и лепят колобков)
Лепка
Воспитатель: Лисичка, вот тебе мы слепили колобков, принимай в подарок.
Лиса: Спасибо
Воспитатель: И покатился колобок дальше, катится колобок, а на встречу ему идет, кто?
Дети: Медведь. (воспитатель открывает спрятанного медведя)
Медведь: Колобок я тебя съем, если ты не поможешь починить мой дом.
Подул сильный ветер и все окна у моего домика разлетелись. (стоит дом, окна в виде геометрических фигур, чиним дом, в котором много дырок в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, детям нужно подобрать фигуру и тем самым починить дом)
Воспитатель: Не ешь колобка медведь, мы с ребятами тебе поможем починить твой дом.
Дети чинят дом
Медведь: Спасибо!
Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катиться, катиться колобок, а на встречу ему кто? (воспитатель открывает спрятанную игрушку волка)
Волк : "Колобок, колобок! Если, ты не поиграешь со мной, то я тебя съем! "
(проводиться физкультминутка)
Колобок, колобок, (Идут дети в полуприседе, поставив руки на пояс). Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)
Встретил рыжую лису— (Пляшут вприсядку.)
Больше нет его в лесу. (Разводят руками.)
Воспитатель : Отпускаешь волк нас?
Волк: Да.
Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катиться, катиться колобок, а на встречу ему кто? (воспитатель открывает спрятанную игрушку зайца)
Заяц: "Колобок, колобок! я тебя съем! "
Воспитатель : Не ешь заяц нашего колобка, мы тебя гостинцем угостим.
Дети: Да
Воспитатель : А что любит заяц кушать?
Дети : Морковь
Воспитатель: Зайчик не ешь колобка, мы тебя морковкой угостим.
(на столе лежат морковь и прищепки зеленого цвета) Ой, но у нашей морковки нет хвостика, нам нужно, с помощью прищепки прикрепить хвостик, а называется он ботва.
Воспитатель: Какого цвета ботва у морковки?
Дети: Зелёного (раздаточный материал на каждого ребенка, морковь и 3 прищепки)
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы! Заяц обрадовался морковкам и отпустил колобка, обрадовался колобок и покатился дальше. А вот и наши бабушка и дедушка, уже встречают колобка.
Как вы считаете ребята, мы справились с нашей задачей?
Дети: Да
Воспитатель: А нам пора обратно в группу.
3 Заключительная часть:
Присаживаемся на волшебный ковер (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, кому мы помогали? Что мы там увидели? Вам понравилось? (ответы)
-Вот и вернулись в групп. А сейчас мы немного отдохнём и пойдем путешествовать по другим сказкам.
Спасибо всем.