Светлана Росина
Конспект занятия по сказке «Колобок» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать чувство восприятия к русской народной сказке «Колобок» через совместную деятельность педагога, детей и родителей.
Программное содержание:
• Воспитывать интерес у детей к сказке Колобок;
• Вспомнить с детьми героев сказки;
• Развивать умение устанавливать порядок событий;
• Поддерживать желание эмоционально откликаться на помощь героям, активно содействовать и сопереживать им;
Публикация «Конспект занятия по сказке „Колобок“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Учить детей узнавать животных по отдельной части тела в игре «Угадай кто спрятался»;
• Привлекать к исполнению песенки «Я Колобок»;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук при рисовании дорожки от медведя к меду.
Ход образовательной деятельности
В зал детей привел волшебный клубок
Воспитатель обращается к детям
- Ребята, клубок привел нас в сказку. Вы любите сказки. Когда я была маленькая у меня тоже была любимая сказка. Я помню только эти слова «Я по коробу скребен, по сусекам метен, на сметане мешон»
Дети: Колобок
Воспитатель: Помогите мне вспомнить эту сказку :
-Кого не хватает?
- Кто испек колобка?
-На чем бабушка замесила колобка?
-На что похож колобок?
-Кого встретил в лесу колобок?
Воспитатель: Спасибо, ребята, я вспомнила. Ой, я что – то слышу (плачут дед и баба в домике) Кто это? О чем плачешь дед? О чем плачешь баба?
Баба рассказывает, что по амбару помела, по сусекам поскребла замесила тесто на сметане, испекла Колобка. Положила на окошко остынуть, а он укатился
Воспитатель: а как мы можем помочь колобку? (ответы детей)
Воспитатель: По дорожке пойдем, в лес попадем
Воспитатель обращает внимание на то, что за елочкой кто – то прячется. Выходит зайка, дожит от страха.
Воспитатель: Кого ты зайка боишься?
Зайка: Вижу кто – то за елочками прячется, мне страшно
Игра «Узнай кто спрятался»
Заяц: Так это же герои моей сказки : лиса, волк, медведь, теперь мне не страшно. А вы куда путь держите? (ответы детей)
Заяц: благодарит детей и показывает куда покатился колобок
Выходит волк, напевая мотив песни «Я Колобок»
Воспитатель и дети спрашивают: «Ты не видел куда покатился колобок :
Волк отвечает, что видел, но покажет если дети помогут вспомнить ему песенку Колобка. (дети поют песенку)
Волк благодарит детей, выходит медведь
Дети спрашивают у медведя: «Не видел ли куда колобок покатился»
Медведь отвечает, что Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел, от зайца, ушел, от волка ушел и от него тоже ушел. Согласился показать куда Колобок покатился если дети помогут мед достать.
Игра «Проведи дорожку к меду»
Медведь благодарит детей, выходит лиса.
Дети: Мы ищем Колобка, ты не видела его?
Лиса: нет, не видела. Кто такой Колобок? (ответы детей)
Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем.
Танец «Колобок»
Выходит Колобок : Я услышал веселую песенку и пришел к вам.
Лиса: какой пригоженький! Как вкусно пахнет! Сядь ко мне на мордочку, я тебя съем.
Дети: Не ешь лиса колобка, его ждут бабушка и дедушка
Выходят дед и баба, благодарят детей:
-Вам трудно было искать колобка?
- Кого вы встретили на пути?
-Жалко с вами прощаться
Воспитатель предлагает пригласить героев сказки в группу и показать им чем играют ребята.