Еремеева Евгения
Конспект занятия «Количество и счет в пределах 10» в старшей группе
«Количество и счет в пределах 10»
ПОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЕРЕМЕЕВА Е,А,
Г. БЛАГОДАРНЫЙ 2021 г.
Цели:
*Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
*формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах 10);
Публикация «Конспект занятия „Количество и счет в пределах 10“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
*закрепить последовательность дней недели и навыки порядкового счета;
*совершенствовать умение сравнивать количество при помощи знаков неравенства;
*закреплять умение выкладывать из палочек геометрические фигуры на плоскости;
*рисовать рисунок по цифрам от 1 до 10;
*развивать логическое мышление, память, внимание;
*воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту,
чувство сопереживание умение слушать и выполнять поставленную задачу.
Материал:
Мяч, счетные палочки, числа от 1 до 10, прописи, цветные карандаши, карточки и счетный материал в виде фигурок котят и мышат для каждого ребенка
Ход занятия
(Дети стоят полукругом)
Поприветствуем друг друга:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Дети сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, а кто он мы узнаем из этого стихотворения, …. (буратино).
Он совершенно ничего не понимает в математике, я предлагаю вам его научить тому, чему научились мы. Вы согласны? (да).
-Дети, посмотрите на числа, они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). Правильно.
(Дети по одному выходят, берут число называют его и ставят на свое место).
-Давайте проверим правильно ли вы расставили числа. Один начинает считать другой продолжает.
(Проводится упражнение «Считай дальше»)
-Сколько всего чисел? (Десять).
Посчитайте пожалуйста числа с лева на право. Молодцы.
Посчитайте пожалуйста числа с право на лево. Молодцы.
Как называется счет с лево на право? (Прямой счет, а с право на лево? (Обратный счет).
Молодцы.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови соседей числа»
- Назовите соседей числа 5 (4и6, числа 8 (7и9, числа 6 (5и4).
Молодцы!
Следующая игра «Назови число большее предыдущего или меньше последующего»
-Назовите число, которое больше числа 7 на 1 (восемь, числа 4 на1 (пять, числа 5 на 1 (шесть). Хорошо! Назови число меньшее 3 на 1 (два, меньшее 5 на 1 (4, меньшее 4 на 1 (три).
-Сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру
«Дни недели».
(Дети встают в круг воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечая бросает мяч воспитателю, если ребенок затрудняется ответить воспитатель просит о помощи другого ребенка, бросая ему мяч)
-Сколько дней в недели? (Семь дней)
-Назовите их (дети по очереди называют дни недели передавая мяч друг другу)
-Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)
-Назовите их (дети называют рабочие дни недели передавая мяч друг другу)
-Сколько выходных дней? (Два дня)
-Назовите их (дети называют, передавая мяч друг другу)
-Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первом
месте)
-Который по счету вторник и почему? (Второй, потому что он стоит на
втором месте). И т. д
-А сейчас пройдите пожалуйста за столы.
(Дети садятся за столы)
Работа с карточками
У вас на столах лежат карточки и фигурки. Выложите на верхней линии фигурки мышат 9 штук, а на нижней линии фигурки котят 10 штук. Посчитаем их еще раз, что мы можем сказать (мышат меньше чем котят на 1и на оборот, котят больше чем мышат на 1). Что нужно сделать, чтобы мышат стало столько же, как и котят (нужно добавить 1 мышонка, что мы можем теперь сказать (их теперь поровну, и мышат и котят по 10). А, если один котенок убежал (убрать одного котенка, сколько теперь котят (котят стало 9, меньше чем мышат на 1). Что нужно сделать, чтобы и мышат стало так же, как и котят (убрать одного мышонка, тогда их станет поровну, по 9)
Молодцы.
А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть
противоположное слово.
Игра скажи на оборот:
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)
Следующее задание «Назови величину»
На доске выложены предметы начиная с самого маленького и до самого большого. (самый маленький, побольше, еще больше, еще больше, самый большой и также наоборот).
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
в плетеной корзине? (3)
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек.
Сколько было в них лягушек? (5)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8)
Давайте мы немного отдохнем и поиграем в игру
«Встань туда куда скажу» (ориентировка в пространстве).
Предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись», играть будем с счетными палочками. Слушаем задание:
-Выложите из палочек треугольник. Сколько вам понадобилось палочек и почему? (Три палочки, потому, что у треугольника три стороны). Правильно.
-Выложите квадрат. Сколько вам понадобилось палочек и почему? (Четыре палочки, потому что у квадрата четыре стороны, и они одинаковые). Правильно, у квадрата все стороны равны. (домик)
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать Графический диктант.
На листочке вы видите точки и около каждой точки стоит цифра, вам нужно провести линии от цифры 1 последовательно к цифре 10 и увидите какой рисунок у вас получится. (елочка).
Молодцы, а чтобы украсить рисунок давайте мы начертим:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Молодцы ребята.
Ребята нашему сказочному герою очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, и он научился всему что ему показали. Давайте мы вспомним, что мы делали, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.