Сайлык Эрес-ооловна
Конспект занятия ко Дню народного единства «Моя малая Родина — Республика Тыва»
Тема занятия: Моя малая Родина - Республика Тыва
Цель урока: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился
Задачи:
• Обучающая - обобщить понятия: Родина, малая родина, познакомить детей с символикой Республики Тыва, его
достопримечательностями, животными и др.
• Развивающая - развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
• Воспитательная - воспитывать любовь и уважение к своей Родине, воспитывать чувство гордости за свой родной край, интерес и
любовь к малой родине.
Публикация «Конспект занятия ко Дню народного единства „Моя малая Родина — Республика Тыва“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: коллективная, групповая.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация урока.
ХОД УРОКА
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня замечательный день,
чтобы познакомить вас с нашей малой родиной. Кто знает,
как называется наша Родина? (Россия).
- А кто знает, что такое малая родина
это Родина в котором родился человек) и как называется наша малая
родина? Где она находится? (слайд 2).
- Молодцы!
Сейчас я покажу вам флаг нашей Родины -
страны России и флаг нащей малой родины - Республики
Тыва. И так, смотрим (слайд 3).
Кто знает, что означают
цвета на флаге?
В нашем городе есть много достопримечательностей,
красивых памятников, животных и др.
Какие достопримечательности, памятники, животных нашей
республики вы знаете, дорогие друзья?
И наше путешествие начнем с просмотра достопримечательностей. Но тут представлены не все памятники и достопримечательности нашей республики
друзья, а лишь некоторые из них.
- Итак, сейчас я буду указывать на достопримечательность, а
будете из угадывать, дети.
- Начнем! (слайд 4).
- Обратите внимание на гору «Догээ» - (ежегодно
выпускники г. Кызыла восходят на вершину г. Догээ). На
одном из юго-западных склонов была выложена из камней,
окрашенных в белый цвет, мантра Ом мани падме
хум длиной 120 м и шириной 20 м.
- Буддийский храм Цеченлинг освящён 09 декабря 1999
году (12 лет) его святейшеством БогдоГэгэном IX. Храм был
построен в течение всего 20 месяцев - 1 год и 8 месяцев.
Архитектор Фа Че Ир. Свой вклад в строительство храма
внёс министр МЧС Сергей Шойгу. На 1 этаже находится
резиденция представителей Далай-Ламы XIV, на втором
молельный зал.
- Памятник участникам Великой Отечественной войны. Находится в небольшом скверике у парка культуры и отдыха имени Николая Гастелло. Авторы скульптуры Ю Д. Деева и. С. Кондратенко, архитектор В. Д. Деев. Он былтустановлен 08 мая 1975 года к 30-летнему юбилею Дня
Победы и был реставрирован к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и дополнительно установлены стелы с именами воинов погибших в Великой Отечественной войне. Для увековечения памяти о совместном участии советского и тувинского народов в Великой Отечественной войне, в
память о воинах земляках, павших в боях против фашистких захватчиков установлены бронзовые бюсты Героев Советского Союза Ч. Н. Хомушку - танкисту, М. А. Бухтуеву, Т. Б. Кечил - оолу. Автор-скульптор Ондар
оварищтай Чадамбаевич.
- Памятник Монгуш Буяну Бадыргы. Этот памятник был установлен около Национального музея в городе Кызыле к 100-летию единения Тувы и России. Это основатель тувинской государственности, великий сын тувинского
народа. В свое время, являясь правителем Даа-Хошуна, он 26 октября 1913 года, после распада Цинской империи и обретения Тувой независимости, он вместе с известным деятелем Иннокентием Сафьяновым нашли выход из
сложнейшей ситуации (на территорию Тувы претендовали Монголия и Китай, обратившись к России за поддержкой и покровительством. Это обращение сыграло решающую роль в установлении в 1914 году протектората Российской
империей над Урянхайским краем, заложило основы единения Тувы и России.
Центр Азии. Этот Обелиск выполнен в виде земного шара со шпилем, который представляет собой увеличенную и стилизованную копию заколки скифской царицы из коллекции найденного в Туве золота. Композиция расположена посреди оборудованного ночной подсветкой поющего фонтана общей длиной 32 метра, облицованного по периметру гранитом и украшенного знаками буддийского гороскопа. Кроме того, ярким акцентом для оформления
всего комплекса “Центр Азии” стала скульптурная
композиция “Царская охота”. Это величественная двойная
конная скульптура, которая воспроизводит сцену
мифического и священного в азиатской древности ритуала
охоты.
- Кадарчы. На небольшом коническом холме-постаменте,
широко раскинув руки, стоит пастух в национальном теплом
тувинском халате и остроконечной шапке, с ножом и
кресалом на поясе. В позе мужчины чувствуется уверенность
и сила, но они не несут в себе никакой агрессии. Пастух
смотрит вдаль, на уходящие к горизонту бескрайние степные
просторы, символизируя традиционный тувинский образ
жизни и любовь к свободе.
- Кафедральный собор в честь Воскресения Христова —
православная церковь в городе Кызыле, Республика Тыва,
главный храм Кызылской епархии Русской православной
церкви.
- Кызылское президентское кадетское училище было
образовано 6 сентября 2014 года. Его открытие было
приурочено к юбилейным торжествам, посвященным 100-
летию единения Тувы и России и основания столицы
республики. Самое современное учебное оборудование
открывает широкий простор для всестороннего творчества.
Информационно-коммуникационные технологии являются
неотъемлемой частью учебного процесса, направленного на
развитие интеллектуальной, лингвистической и физической
культуры кадет.
- Вот мы и познакомились с достопримечательностями
нашей малой родины, представленными в ваших раскрасках.
Ф изическая разминка (слайд 5).
- Далее, мы познакомимся с некоторыми животными нашей
республики. Я загадам вам загадки про них, а вы будете
отгадывать. Итак, поехали (слайд 6).
На быка похож,
Шерстью весь оброс,
Вьючным считается,
Как рогатый называется? (Ответ: Як)
Он живет средь льда и снега,
Где короткий летний день,
У него рога как ветки
Это. (Ответ: северный олень)
Косматый, горбатый
Не ест и не пьёт.
Идёт по пустыне
Поклажу несёт. (Верблюд)
Нежнейший мех одет на нем,
Блестящий, шелковистый,
Лентяй и соня кроха днем,
А ночью ловкий, быстрый.
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец. (Ответ: соболь)
Пятнистый хозяин заснеженных гор
В ущелье на камни прилёг за бугор,
Во тьме на скалу из укрытия вылез,
А как снежный барс называется? (Ответ: ирбис)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (Ответ: медведь)
С ветки прыгает на ветку,
По земле гуляет редко.
Домик сделала в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле (Ответ: белка)
- Какие вы все молодцы! Маленькие Эйншейны!
- А сейчас посмотрите данный слайд (слайд № 7). Вы видите
жилища наших предков, как они называются?
- Юрта - национальное традиционное жилье тувинцев. В
давние времена тувинцы рождались и жили в юртах. Юрта
очень удобна для кочевых животноводов. Оно не стоит на
одном месте, а кочует (кожер) с одной стоянки на другое
место. Его стенами служит войлок.
- Чум - это жилище оленеводов, его делают из шкур.
Оленеводы живут на севере, пасут оленей. Олени
передвигаются с места на место в поисках корма. И
оленеводам приходится кочевать - ходить за оленьим
стадом. И поэтому придумали такое жилище, чтобы можно
было его быстро собрать и разобрать.
- Молодцы! Вы такие любознательные и гибкие, ребята.
Сейчас мы познакомимся с народами Тувы (слайд 8 и 9).
- В Туве живут в мире и согласии представители 85 разных
народов. Это тувинцы и русские, буряты и хакасы, киргизы и
узбеки, украинцы и татары, калмыки и монголы и многие-
многие другие.
- А на этих картинках что вы видите, дети? (слайд 10). Да,
это праздники нашей страны, дети. Молодцы! Назовите их!
- Правильно! Это основные государственные праздники РФ:
День Победы, День России, День народного единства. Эти
праздники символизируют дружбу народов, сотрудничество
и многонациональное единство.
- Что такое Малая Родина?
- Что нового и интересного вы узнали о своей малом родине?
- Изменилось ли ваше отношение к республике?
-Закончить занятие я хочу словами из стихотворения Сергея
Пюрбю:
«Всем городам любовь дарю,
Но город свой сильней люблю».
- Почему мы должны любить свою республику больше всех?
- Потому, что это наша малая Родина!
Итак, д/з я дам вам вот такое задание. Сейчас вам всем
раздадут раскраски. Внутри черно-белые картинки, а вы
должны будете красиво их раскрасить.
Говорить о нашем городе можно очень много. Здесь есть чем
восхищаться и гордиться, и удивляться. И каким город будет
в будущем, зависит от вас. Любите, держите свой город в
чистоте.
А сейчас, дети, внимательно посмотрите на данные эмоции и
выберите какой из них подходит вашему состоянию к концу
нашего занятия (слайд).
- На этом наш урок закончен. Благодарю вас всех за
активное участие. Вы все большие молодцы!