Светлана Анатольевна Дашкина
Конспект занятия «Книжкина больница» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Книжкина больница» в подготовительной группе.
Дашкина С. А
Цель: Формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.
Публикация «Конспект занятия „Книжкина больница“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия : Дети сидят за столом. - Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Что за добрые друзья живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу на полках
В переплётах толстых, тонких,
Друзья рассказывают мне
Что происходит на земле.
- О чём эта загадка?
- А у вас дома есть книги?
- Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?
Ответы детей.
- Ребята, а где живут книги в нашей группе? Правильно, в «Избе читальне. Давайте пройдём к нашим книгам.
Подходим к избе читальне
- Посмотрите, по – моему, в избе читальне не всё в порядке. Вас ничего не удивляет?
На столе лежат старые, рванные, исписанные книги.
Ответы детей.
- Сегодня утром я на пороге группы обнаружила письмо : «Здравствуйте, уважаемые ребята! Это письмо написали вам мы – книги. Так уж случилось, что когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас посмотрите на нас! Что с нами стало? Мы стали старыми, не красивыми, рванными. Нам очень хочется быть прежними, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас вылечить и привести нас в порядок. С уважением к вам – книги».
- Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими?
- Как мы можем помочь заболевшим книгам?
- Правильно, ребята.
У нас в группе для порванных книжек открыта больница.
Мы с вами сейчас полечим книжки. Чтоб добрые дети их долго читали.
- Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги.
Первая обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.
Второе - страницы на них напечатан текст книги. Чем больше страниц, тем толще книга.
Третье рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.
-Четвертое корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.
- Так из каких же частей состоят книги?
- А теперь пришла пора вылечить наши книжки, поставив им диагноз.
Если книжка заболела, выпали страницы,
Её вылечит всегда «Книжкина больница».
Все дети рассказывают, что будут делать. Затем выполняют работу.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.
- Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели? (бережно, аккуратно).
- Давайте вспомним правила бережного отношения к книгам.
1. Не рвать книги.
2. Не рисовать и не писать на страницах.
3. Не загибать страницы.
4. Не брать книги грязными руками.
5. Не читать во время еды.
- Молодцы, ребята! Я думаю, вы всегда выполняете эти правила.