Середа Юлия
Методическая разработка в рамках клубного часа «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка (конспект)НОД
для детей подготовительной группы в рамках Клубного часа
Тема: «Новогодняя игрушка».
Автор: Середа Юлия Николаевна
Участники: дети подготовительных групп, воспитатели.
Тип клубного часа: тематический
Ресурсное обеспечение: фишки разных цветов (по цветам центров).
Указатели на дверях помещений. Схемы-образцы и материалы для
изготовления новогодней снежинки и игрушки, видеоролик «Традиция
украшать елку на Новый год».
Возраст детей 6-7 лет
Публикация «Методическая разработка в рамках клубного часа „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
Тема «Новогодняя игрушка»
Вид деятельности:Познавательно-исследовательская, изобразительная деятельность.
Цель педагога Воспитание нравственности, доброты, человечности и
внимательного отношения друг к другу.
Предполагаемая цель ребенка:Сделать новогодние игрушки для детей, попавших в больницу.
Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационный этап
-Ребята, все мы знаем, что приближается Новый год. -Скажите, а вы уже написали
письма Дедушке Морозу? -Ребята, а я тоже написала ему письмо. Недавно я проведывала в больнице маленькую девочку, она мне рассказала, что Новый год ей
придется встречать в больнице. Елка в больнице есть, а вот нарядить ее нечем. В своем письме я попросила Деда Мороза, чтобы он привез подарки для больных детишек, а вот про украшения на елку написать забыла. Теперь мне самой придется делать украшения
на елку. Но боюсь, я одна ничего не успею. -Что же мне делать, ребята,
подскажите? -Кто готов мне помочь?
Дети предлагают помочь
воспитателю изготовить
новогодние игрушки. Беседуют с воспитателем.
Решают провести клубный час.
Организовать 2 центра творческих мастерских.
1 центр творческих идей –
«Снежинка*счастья» (техника модульного конструирования из бумаги).
2 центр творческих идей-«Новогодние шары руками детворы» (техника пластилинография).
Ориентировочный этап
-Ребята,мы сегодня решили
провести клубный час! -В одной группе вы будете делать
Новогоднюю игрушку для ребят,которые встретят Новый год в больнице, в другой группе вы будете изготавливать снежинки для больных ребят. -А еще вы сможете узнать много
интересного.
-Скажите, ребята, а что же надо делать во время клубного часа?
-Прошу вас выбрать цветную фишку с картинкой того центра, куда вы хотите пойти. Вы можете взять только одну фишку.
-Прозвенит колокольчик, вы выйдете из группы и пойдете по указателям. И обязательно запомните, если услышите звон колокольчика, сразу возвращайтесь.
-Я с нетерпением буду ждать ваших работ.
Дети проговаривают правила-«Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в
другую группу»;- «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
- «Говори спокойно»; - «Ходи спокойно»;-Приготовить рабочее место и
не забыть все убрать по окончанию работы.
Дети выбирают центры.
Осознают и принимают цель.
Формулируют цель ключевыми словами.
Исполнительский этап
1 «Центр творческих идей «Снежинка *счастья»-
-Перед тем как погрузиться в творчество педагог спрашивает у ребят,что они знают о традиции украшать елку на Новый год? Педагог предлагает посмотреть
познавательный и интересный фильм, который она нашла в интернете «Традиция украшать елку на Новый год».
-Что интересного и нового вы узнали из просмотра фильма?
-А вот теперь окунемся в мир
творчества. Педагог предлагает
Дети отвечают на вопросы педагога.
Просматривают фильм.
Дети отвечают на вопросы педагога выбрать материалы и место удобное для изготовления снежинки.
Педагог,совместно с детьми,изьявляет желание выбрать те, или иные материалы.
Педагог, при необходимости,помогает детям.
Техника исполнения:модульное конструирование из бумаги.
Материалы и инструменты:
- цветная тонированная и белая
бумага
- картон
- карандаш простой
-ножницы
- клей
- пайетки
- стразы
Расчерчиваем лист цветной бумаги на квадраты размером 10х10 см, лист белой бумаги на квадраты размером 7х7 см,вырезаем, скручиваем кульки. Из белого картона вырезаем круги размером 5х5 см. К большому кругу крепим цветные кульки. Второй слой создаём из маленьких белых кульков. Обклеиваем маленький круг пайетками. Крепим в середину будущей снежинки. Края больших цветных кульков декорируем пайетками и стразами.
Педагог предлагает детям украсить свои снежинки по желанию детей, используя
знакомые приёмы и материалы.
- Что, на ваш взгляд, еще можно
добавить?
Проводит презентацию
снежинок.
Дети выбирают материалы,выполняют задание.
Дети делятся впечатлениями.
Двигаются в процессе
изготовления;
Обсуждают возможность
доработки снежинок: чем и как можно украсить снежинки.)
- Какие снежинки у нас получились?
- Как мы их изготавливали?
Какой использовали приём?
-Для чего мы сделали наши снежинки?
Педагог выражает свое восхищение: -Здорово! –Класс! –Отличная идея!
2 «Центр творческих идей»
«Новогодние шары руками
детворы».
Педагог приглашает ребят изготовить Новогоднюю игрушку для ребят, попавших в больницу. Перед тем как погрузиться в творчество педагог спрашивает у ребят,что они знают о традиции украшать елку на Новый год?
Педагог предлагает посмотреть
познавательный фильм «Традиция украшать елку на Новый год».
-Что интересного и нового вы узнали из просмотра фильма?
Педагог предлагает выбрать материалы и место удобное для изготовления игрушки.
Педагог,совместно с детьми,изьявляет желание выбрать те, или иные материалы.
Педагог, при необходимости,помогает детям.
Техника исполнения:пластилинография.
Материалы и инструменты:
- пластилин
- доски для лепки, стеки, салфетки
- ножницы, простой карандаш
- картон, клей ПВА
- декоративные украшения
(стразы, бисер и пайетки).
По трафарету на картон обводим круг (диаметр регулируется)
Ребята, с удовольствием, рассказывают о своих снежинках.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Просматривают фильм.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети выбирают материалы,выполняют задание.
Дети делятся впечатлениями.
желаемой величиной поделки).
Дорисовываем приспособление для нитки, вырезаем по контуру. Поверхность вырезанного шара покрываем тонким слоем пластилина (2-3мм). После этого
«рисуем» пластилином елочку, Деда Мороза, снеговика и т. д. Можно украсить поделку бисером и пайетками.
- Что мы хотели изобразить на нашей игрушке?
- Как мы изображали? Какой использовали приём?
- Что, на ваш взгляд, еще можно добавить?
Педагог предлагает детям дополнить на игрушке что-либо по желанию детей, используя
знакомые приёмы.
Затем педагог предлагает детям провести презентацию своей игрушки.
- Какие игрушки у нас получились?
- Как мы их изготавливали?
Какой использовали приём?
-Для чего мы сделали наши игрушки?
Двигаются в процессе изготовления;
Дети отвечают на все вопросы.
Обсуждают возможность доработки игрушки: что и как можно дополнить.
Рефлексивный этап
После завершения «Клубного часа», все дети-участники (сидя на,ковре) начали обсуждение –рефлексивный круг. Я следила за,тем, чтобы дети не перебивали
друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.
Обсуждали такие вопросы:
- Что сегодня особенно понравилось?
- Что запомнилось, было интересным?
- Смог ли ты осуществить то, что хотел, и если нет, то почему?
Отвечают на вопросы педагога,
оценивают свои действия.
Выражают эмоции по итогам деятельности.
- Удавалось ли соблюдать правила,если нет, то почему?
- Как ты помог больным детишкам?
- Чем бы ты еще смог помочь больным детям?
Перспективный этап
Совместно с воспитателями,родителями и детьми, в рамках «Маршрута выходного дня»,
отнести и подарить игрушки для елки,в больницу детям.
-Для кого еще вы могли бы сделать игрушку?
-Кому хотели бы подарить?
У детей сохранялся интерес в процессе «Клубного часа», а также в процессе изготовления игрушек. У детей осталось желание участвовать еще раз в этом виде деятельности, а также в оказании разной помощи для ребят, попавших в больницу.