Светлана Поволяева
«Сирень» кружковая работа «Волшебная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Поволяева Светлана Александровна
МБДОУ «Детский сад №83 «Золотой петушок»
«Букет Сирени»
Задачи:
• Научить располагать элементы аппликации, опираясь на образец.
• Закреплять навыки техники скатывания и комканья бумаги.
• Продолжать учить действовать по словесной инструкции.
• Развивать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательною активность.
Публикация «„Сирень“ кружковая работа „Волшебная кисточка“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Сирень, кустарник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2018
• Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, речевую активность детей.
• Вырабатывать умение договариваться о совместной работе, ее содержании.
• Учить работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.
• Вырабатывать умение радоваться успехам своих товарищей при создании работы.
Оборудование и материалы: шаблоны в виде кистей сирени, гофрированная бумага, клей, кисти для клея, иллюстрации.
Начало работы :
I. Вступительное слово
– Ребята чем мы сегодня будем заниматься? (делать аппликацию). Как вы догадались? (кисточки, клей, бумага)
– Скажите, какое время года самое прекрасное, когда природа просыпается, солнышко светит ярко и ласково греет землю, а на деревьях появляются первые листочки, а потом и цветочки? (Весна.)
– А какие признаки наступающей весны вы еще знаете? (тает снег, образуются сосульки, бегут ручьи, прилетают птицы, появляется зеленая травка, первые цветочки.)
- А какие весенние цветы вы знаете? (Из картинок с цветами дети выбирают весенние цветы, называют: мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, тюльпан, мимоза, одуванчик, нарцисс, сирень.)
– Сирень считается кустарником, но из неё составляют букеты, по этому можно называть цветком.
–Аппликации каких весенних цветов мы уже с вами делали? (Мимоза, тюльпан)
II. Рассматривание картины
На мольберте – картина.
– Посмотрите на картину Петра Петровича Кончаловского и скажите, какие цветы изобразил художник? (Сирень.)
– Какого цвета сирень увидел и нарисовал художник? (Сирень бывает разных цветов: белая, розовая, красная, фиолетовая, сиреневая.)
– Куда художник поставил сирень? (В корзину).
– Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Весеннее, радостное).
– Сирень цветёт в мае месяце, сирень очень хорошо,ароматно пахнет.
III. Мотивация
–Я предлагаю вам следующую работу :
– У нас в приемной есть такое место, где к каждому празднику вывешивается ваша коллективная работа, которая встречает и радует ваших родителей. Но вот наступает такое время, когда все праздники прошли и это место пустует. Давайте все в месте создадим красивую весеннюю картину-аппликацию, которая будет радовать ваших родителей.
IV. Обсуждение работы
– А теперь посмотрите на картину, которую мы начали делать на прошлом занятие. Что на ней? (Корзина и в ней веточки с листиками.)
– Сейчас мы узнаем, для чего же мы ее делали.
– Похожа ли она на картину П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»? (Да)
– Чем похожа? (Корзина, ветки с листьями, похожими на листья сирени)
– А чего не хватает? (Цветов).
– Сколько веток нужно украсить цветами? (Пять)
– Посмотрите, какие цветы сирени у вас должны получиться. Потрогайте их. (Показ готовой ветки с цветами.)
– Какие они? (Мягкие, пушистые, объемные)
– Из какой бумаги мы будем делать цветы, кто догадался? (Из бумаги).
– Как можно из бумаги сделать маленькие цветочки сирени? (Комканием и скатыванием бумаги)
– Как мы будем скатывать комочки-цветочки и приклеивать их? (Берем небольшие кусочки гофрированной бумаги, мнем их, скатываем шарики, смазываем клеем и приклеиваем)
V. Физминутка
– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
– Стало им приятно и тепло!
– Ветерок пролетал. (Дуют.)
– Стебелечки качал. (Качаются)
– Влево качнулись (Наклоны в стороны)
– Низко пригнулись (Сели)
– Ветерок, убегай!
– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
– Пусть они цветут-растут
– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
VI. Организация рабочего места.
– Скажите еще раз, сколько кистей с цветами нужно сделать? (Пять)
– Скажите, почему?
– Давайте еще раз повторим этапы выполнения работы :
1. Взять кусочек бумаги.
2. Смять его.
3. Скатать в шарик.
4. Наклеить.
VII. Выполнение работы
Заключение. Итог работы
– Посмотрите, какой красивый букет у нас получился.
– Понравилась вам работа?
– Почему у нас получился такой красивый букет? (Старались, работали вместе)
– Хорошо работается вместе?
– Как вы думаете, а понравится ли ваша работа родителям? Какое настроение у них будет, когда они увидят эту работу?
– Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А, нарисованные художником, или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года, будут дарить радостные воспоминания.