анастасия ахмадуллина
Конспект занятия «Кем быть» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект сюжетно-ролевой игры
в подготовительной к школе группе
по теме: «Астрономическая обсерватория»
Ахмадуллина А. А.
воспитатель группы общеразвивающей направленности
МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»
Цель: формирование у детей представлений о мире профессий, связанных с деятельностью астрономической обсерватории, через организацию и проведение сюжетно-ролевой игры «Астрономическая обсерватория».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Кем быть“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
1. закреплять знания детей о труде работников астрономической обсерватории;
2. вызвать интерес у детей к трудовым действиям, совершаемыми взрослыми в сфере астрономии; оборудованию, инструментам, необходимые для работы;
3. формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
4. создать мотивацию успеха в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в освоении профессии работников обсерваторий;
5. побуждать к планированию своей продуктивной деятельности и умению оценивать результат своей деятельности;
6. воспитывать уважение и любовь к своей планете, вызвать чувство гордости за достижение отечественных ученых.
Предварительная работа:
просмотр мультимедийных презентаций «Солнечная система», «Наша вселенная», «Астрономы»; познавательных мультфильмов и фильмов для детей, рассматривание иллюстраций по теме, с целью знакомства с профессиями людей, работающих в астрономической обсерватории;
разработка схем с алгоритмом действий (инженер-конструктор, радиоастроном, астроном, журналист);
оформление детской астрономической обсерватории;
мастер-класс для родителей по изготовлению предметов-заменителей по теме: «Космос»;
экспериментирование с телескопами в темное время суток (проверить как работает телескоп, можно ли рассмотреть космические объекты в телескоп и какие);
изготовление атрибутов для игры (колпаки и плащи для астрономов, карты звездного неба, карты Солнечной системы);
изготовление альбомов «Созвездия», «Галактики», «Каталог телескопов»;
чтение произведений детских писателей по теме сюжетно-ролевой игры: Н Носов «Незнайка на Луне», Кир Булычев «Девочка с земли», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине», энциклопедия «Я познаю мир. Космос»;
закрепление правил использования оборудования: ноутбука, наушников, телескопов;
виртуальная экскурсия по обсерватории.
Словарная работа: астрономическая обсерватория, астроном, инженер-конструктор, радиоастроном, журналист, интервьюер, фото- и видео- оператор, круглый стол, телескоп, галактика, созвездия, астероид, экспедиционный корабль, космические объекты.
Создание предметно-игровой среды
№ п/п Игровая роль Оборудование, атрибуты
для игры Ролевые действия Схемы – алгоритмы действий
1 «Механик-инженер» - фланелеграф с игрой «Собери телескоп»;
-альбом «Каталог телескопов»;
-схемы сборки различных телескопов.
- обслуживает телескопы;
- производит сборку и настройку телескопов перед работой;
-обеспечивает ремонт оборудования астрономической обсерватории;
-изучает новые модели телескопов и учится собирать их из деталей-моделей на фланелеграфе;
-конструирует из бросового материалы новые виды телескопов. Приложение № 1,2
2 «Астроном» - различные виды телескопов;
- карты галактик, звездных систем;
-дневник наблюдений за космическими объектами. - использует телескопы для изучения звездного неба;
-выполняет записи в «Дневнике наблюдений астронома» за астрономическими объектами;
-передает сведения для обработки инженеру-программисту. Приложение № 3
3 «Радио-
астроном» -памятка безопасного использования компьютерной техники;
-ноутбук;
- наушники;
-картотека исследуемых объектов. - производит прием и передачу сигналов из космоса и обратно;
-обрабатывает информацию и заносит её в картотеку исследуемых объектов;
-передает информацию астрономам. Приложение № 4
4 «Журналист» -видеокамера;
-фотоаппарат;
-микрофон;
-блокнот и карандаш для записи;
-заказ съемки.
- ведет видео- и фотосъемку происходящего;
- берет интервью у работников обсерватории;
- передает записи с сюжетом о спасении экспедиционного корабля на теле- и радиостанцию. Приложение № 5
Игровые роли: механик-инженер, астроном, радиоастроном, журналист, фото- и видео-операторы.
Ход игры:
1. Вводная часть
Организационный момент. На электронную почту воспитателю пришло письмо (звук-уведомление).
Из космоса поступил сигнал о помощи с экспедиционного космического корабля. Космический корабль затерялся в космическом пространстве, навигационная система корабля не работает. Навигационную систему корабля не починить, но можно перейти на ручное управление. Пришлите карту звездного неба через спутник. Нужна помощь!
Воспитатель: Какая беда произошла? Как можно помочь экспедиционному кораблю? (Ответы детей)
Обсуждаются варианты выхода из проблемной ситуации
Воспитатель: сделаем доброе дело, ведь у нас функционирует астрономическая обсерватория. Скорее собираем круглый стол для обсуждения плана наших действий.
2. Основная часть
Распределение ролей
Варианты Руководство Атрибуты
Вариант 1 Посмотрите, на столе разложены разные атрибуты. Возьмите один предмет и назовите, какую роль вы будете выполнять в обсерватории. Дидактическая игра «Возьми и назови». Телескопы, наушники, колпачки и плащи астрономов, видеокамера и фотоаппарат.
Вариант 2 Выберите карточку из «волшебной коробки», и узнаете свою роль. Предметные картинки, «волшебная коробка».
Вариант 3 Обернитесь и посмотрите на спинку стульчика, на котором вы сидите. Вы увидите картинку с ролью, которую вы будете играть. Картинки с профессиями на спинках стульчиков.
Воспитатель: предлагаю найти схемы, которые подходят для вашей профессии. Рассмотрите схемы. Как вы думаете, что они обозначают? (Схемы-алгоритмы действий)
Дети обговаривают схему - алгоритм действий профессии и расходятся по рабочим местам.
Развитие игровой ситуации
- сборка и настройка механиками-инженерами телескопов перед работой;
- изучения звездного неба астрономами;
- составление карты звездного неба;
- передача сведений для обработки радиоастроному;
- видео- и фотосъемка работы команды обсерватории;
-обработка радиоастрономом информации и передача через спутник для экспедиционного корабля;
- интервью с работниками астрономической обсерватории.
3. Заключительная часть
Радиоастроном получает ответ о получении информации кораблем через спутник.
На экране видеосюжет с благодарностью от экипажа корабля.
Дети делятся впечатлениями, обсуждают качество выполненной работы.
Список литературы:
1. Краснощекова Н. В. : Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - ФЕНИКС, 2016 г.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
3. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. Н. Я Михайленко, Н. А Короткова, М: 2000 г.