Любовь Васильевна Глебова
Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы искали весенние приметы
Цель: развивать у детей связную речь.
Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным. Учить детей отвечать полным предложением, отгадывать загадки. Продолжать учить составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов. Упражнять детей в умении различать длинные и короткие звуки. Расширять представления об изменениях в живой и неживой природе. Обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Подготовка: магнитная доска, картинки, мяч, металлофон, магнитофон, карандаши, раскраски.
Ход:
Дети под музыку заходят в группу. На столе лежит письмо.
В-ль: кто же прислал нам письмо? Давайте прочтем его.
Жили- были четыре времени года: зима, лето, осень, весна. Жили они дружно, сменяли друг друга по очереди. Но вот однажды зима решила не уступать место весне. Напустила зима побольше, снегу, морозов. Загрустили деревья, животные, птицы, люди. «Что же мы будем делать?»- спросили осень и лето.
-Я знаю, что надо делать - сказала весна. У меня есть друг, который нам поможет.
В_ ль: что бы помочь весне, мы должны отгадать загадку.
Молодое - к радости
Встает рано поутру,
За окном все жарче,
А потом все жарче.
В-ль: что это такое?
Дети: солнце.
В_ ль: какое солнце?
Дети: яркое, желтое, веселое, теплое.
Воспитатель достает из конверта солнце и выкладывает на доску.
В-ль: ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но в конверте лежат подсказки.
В-ль: достает картинку -подснежники.
Что это?
Дети: подснежники.
Что произошло со снегом?
Дети: он начал таить.
В-ль: правильно образовалась проталинка.
Миша прикрепи картинку к доске.
Вот еще одна картинка. Что на ней нарисовано?
Дети: сосульки.
В-ль: покажите, как капают сосульки при помощи звуков на металлофоне.
Ребенок играет.
Солнышко пригревает, сосулька капает медленно, а затем все быстрее.
В-ль: закройте глазки и представьте, что побежали ручейки.
Воспитатель включает шум ручейков.
-Что происходит весной, когда солнышко пригревает все сильнее?
Дети: начинают бежать ручьи.
В-ль: Саша прикрепи картинку к доске.
В-ль: достает еще одну картину.
-Что это?
Дети: веточка с набухшими почками.
В-ль: на деревьях весной набухают почки, деревья просыпаются.
Дети, подойдите к нашим веточкам, которые мы поставили в группе.
-Что с ними произошло?
Дети: На веточках набухли почки.
-Почему они набухли?
Дети: потому что в группе тепло, а на улице холоднее.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель показывает еще одну картинку.
-Что это?
Дети: это птицы.
-Какие это птицы?
Дети: перелетные.
-Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: утки, гуси, лебеди.
Эдик, прикрепи картинку к доске.
Воспитатель достает еще одну картинку.
-Кто это?
Дети: животные
-Где они живут?
Дети: они живут в лесу.
Значит, они какие животные?
Дети: дикие.
В-ль: у животных весной появляются детеныши.
Дети, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Мама и детеныш»
-Молодцы, а теперь садитесь на стульчики.
У нас осталась еще одна картинка.
-Кто на ней изображен?
Дети: на ней нарисованы люди.
-Как люди одеты?
Дети: люди одели: куртки, ботинки, легкие шапочки.
-Правильно, люди одели, облегченную одежду.
В-ль: Денис, прикрепи картинку к доске.
В-ль: дети, посмотрите у нас получился интересный рассказ.
- Кто хочет рассказать.
Дети: Солнышко стало ярче светить, начал таять снег, появились сосульки, побежали ручьи. На деревьях набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У животных появились детеныши. Люди надели облегченную одежду.
Вызывается 2-3 ребенка для рассказывания.
В-ль: в нашем конверте еще остались картинки, но только зима их заколдовала. Давайте их расколдуем, раскрасим в яркие весенние цвета.
В-ль: включает спокойную мелодию. Дети раскрашивают.