Лилия Казанцева
Конспект занятия «Как дети рукавичку искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Как дети рукавичку искали»
(по сказке «Рукавичка»)
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Ориентировка в пространстве
Художественная литература и развитие речи
Конструирование
Математика
Цель:
Закрепить знание сказки «Рукавичка»
Задачи:
1) Учить детей ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект занятия „Как дети рукавичку искали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2) Развивать логическое мышление;
3) Закреплять знания геометрических фигур;
4) Развивать и обогащать словарный запас детей;
5) Закреплять навыки конструирования по замыслу;
6) Учить детей работать согласованно.
Материал:
елка, наряженная геометрическими фигурами, собака (игрушка, рукавица, игрушки – мышка, заяц, волк, лиса, медведь, 3 набора разрезных картинок, стрелка-указатель, комплект карточек-подсказок, комплект загадок про зверей, картинки (или игрушки) еж, ворона, белка, сова, кочки, сугроб, обручи для игры «Совушка», конструктор для построения домика, пенек.
Ход занятия:
1. Основная часть.
Проходите, ребята в наш зал. Обратите внимание, сколько у нас сегодня гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними. А теперь поднимите свои глазки и посмотрите на меня. Послушайте, какая история произошла со мной сегодня утром. Иду я к вам в детский сад и вдруг вижу – сидит грустный-прегрустный пес. Я его спрашиваю: «О чем же ты пес грустишь в такое прекрасное морозное утро?» А он мне отвечает: «Да как мне не грустить. Прогнал меня хозяин из дому… Гуляли мы с ним по лесу… Да и потерял он эту… как ее называют, не могу вспомнить… Может, вы мне поможете отыскать его вещь и вспомните из какой я сказки пришел?» И дал мне вот такую загадку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка –
Вот веселая зверушка!
Рад и побегайчик – длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал меховой домишко.
И волчок туда попал
И лиса, и мишка.
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный дом.
«Дзинь-ля-ля» - поет синичка.
Это сказка – …. («Рукавичка»)
А вы вспомнили, что же потерял дед? А где он потерял? Что потом стало с этой рукавицей?
2. Основная часть
Друзья мои, но чтоб нам начать поиски рукавицы, надо узнать, по какой тропинке дед с собакой ушли в лес? Собака говорила мне, что дорога была не долгой, значит, тропинка была короткая. Идем в лес! (закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и попадаем в лес)
Перед детьми елка нарядная стоит, а на елке игрушки.
Воспитатель: Давайте пойдем поближе и рассмотрим их.
(рассматриваем игрушки, называем геометрические фигуры и цвета. Находим только один квадрат и только он красного цвета).
Ребята, я догадалась, как нам дойти до рукавицы. Нам надо собрать все подсказки. Внимательно посмотрите на елку и, может быть, вы уже нашли подсказку самую первую? (Дети находят красный квадрат с подсказкой.) Подсказка:
Вы вдоль стульчиков пройдите
И через сугроб перешагните.
Вы в лесу ежа найдите.
Он в лесу с дороги не сбился
И подскажет, где лежит та рукавица.
(еж сидит на последнем стульчике)
Еж : Не скажу, где рукавица. Она и мне ведь пригодится.
Зима холодная настала и мне тоже холодно стало.
Поиграем мы в игру- вам подсказку покажу.
Отгадаете загадки и пойдете без оглядки.
Кто путает следы в лесу,
Боится волка и лису?
заяц
Зубастый серый хищник
В лесу добычу ищет
волк
Что за рыжая плутовка
Зам кустом крадется ловко?
лиса
Хозяин по лесу идет
Малину ест и ищет мед
медведь
Живет в норке, грызет корки
Короткие ножки, боится кошки.
мышь
Еж хвалит детей и отдает подсказку (Желтый круг)
Вокруг ели обойдите,
И налево посмотрите.
Там сидит ворона черная
Вам подскажет все она.
Ворона: я ворона-птица, черная царица.
Люблю блестяшки мне в награду,
Но и любому подарку буду рада.
Разбились портреты моих друзей,
Помогите мне скорей.
Склейте картины – в долгу не останусь,
Помогу чем могу и подсказку покажу.
Ребята, посмотрите, у вороны и вправду сломались картинки, давайте поможем собрать…
Собираем разрезные картинки и называем, кто на них изображен. Находим лишнюю деталь – зеленый прямоугольник с подсказкой:
Мимо окна пройдите
Прямо вы идите и налево посмотрите,
Вверх глазки поднимите
Направление стрелки скажите.
По направлению до стульчиков идите,
В центр зала заходите.
Ждет там белка вас,
Хочет поиграть, без игры не будет отпускать.
Ворона предлагает поиграть в музыкальную игру «Вот под елкою зеленой…»
Дети проходят к белке
Белка предлагает поиграть в игру.
Пальчиковая игра «Белочки пушистые».
Лапки моем, (трем ладони одна о другую)
Ушки моем, (обеими ладонями поглаживаем уши)
Моем носик, (ладонями поочерёдно поглаживаем нос)
Моем хвостик. (поочерёдно поглаживаем ладонями место, где должен быть хвостик)
Вот теперь мы всё помыли,
Нас, конечно, похвалили.
И теперь мы чистые-
Белочки пушистые! (Поднимаем руки, чуть согнутые в локтях, расправляем ладони и пальцы и подпрыгиваем).
Белка благодарит детей и отдает подсказку – синий овал:
Назад идите до пенька вы смело
И поверните там налево,
Вдоль стульчиков направо.
Найдете рукавицу под стулом, что слева хранится.
(прошли по подсказке, на стуле сова)
Сова: просто так не отдам рукавицу,
Хочу поиграть, порезвиться.
Игра «совушка»
Считалкой выбираем водящего – сову. Садим в гнездо.
День наступает – все оживает.
Ночь наступает – все засыпает.
Сова отдает оранжевый треугольник без подсказки.
Ребята, посмотрите, все ли мы собрали подсказки. Какие это фигуры и какого они цвета? Как их называют одним словом? Все подсказки собрали, значит, все наши испытания закончились.
Сова: спасибо вам, что поиграли со мной. Повеселилась от души! Вот теперь можете взять рукавицу, но только подумайте о зверях, которые там поселились. Ведь в рукавице так хорошо и так тепло, только тесно немного… на улице-то холодно, зябко ведь им будет теперь…
Ребята, а у меня есть идея. Тут я присмотрела строительный материал (мягкие модули). Давайте построим дом для зверей?
Строим дом из мягких модулей
3. Заключительная часть.
Ну вот, рукавицу нашли, дом построили, а теперь пора и возвращаться. но чтоб опять долго не бродить по лесу – предлагаю лететь на воздушном шаре!
Мы летим, летим, как птицы. Вот земля видна в дали
Поскорей бы нам на землю опуститься.
Вернулись, отдали псу рукавицу.
Ох, нелегкое у нас было путешествие. Давайте присядем отдохнем и поговорим с вами о том, о сем.
o Куда мы с вами ходили?
o Кого там встречали?
o Что искали?
o Кто в рукавице поселился?
o Кто ее потерял?
o Какие задания мы выполняли?
o Что мы сделали для лесных зверей? Почему?
o Как называется сказка?
А наш пес в долгу не остался и принес нам угощения от деда.