Елена Блашенкова
Конспект занятия к проекту «Детская фенологическая сеть» для детей старшей групп с ОНР «Прогулка по радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия к проекту «Детская фенологическая сеть» для детей старшей групп с ОНР «ПРОГУЛКА ПО РАДУГЕ»
Цель:
Обобщение фенологических знаний и коммуникативных навыков у детей с ОНР
Задачи:
Публикация «Конспект занятия к проекту „Детская фенологическая сеть“ для детей старшей групп с ОНР „Прогулка по радуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
1. Обобщать и систематизировать представления детей о временах года (поздняя осень, ноябрь);
2. Развивать познавательно-исследовательский интерес к предметам и явлениям окружающего мира, формировать у детей мыслительные операции сравнения, анализа природных явлений, синтеза, устанавливания причинно-следственных связей;
3. Способствовать формированию исследовательских навыков дошкольников в области фенологии;
4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
5. Совершенствовать интонационную выразительность речи;
6. Обогащать природоведческий словарь детей;
7. Развивать эстетическое восприятие, способствовать формированию интереса к произведениям классического и народного искусства (проза, поэзия, музыка);
8. Способствовать развитию психофизических качеств, координации движений, ориентировки в пространстве, мелкой моторики;
9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
Предварительная работа:
Наблюдения за явлениями природы в разные этапы осени,
Знакомство с народным календарем
Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Разучивание стихов об осени
Материалы:
Презентация к занятию
Подбор загадок доскажи словечко
Разрезные картинки с животными (белка, медведь, заяц, лиса)
Пипетки, стаканчики с водой, блюдце с крашеной водой, пенка
Радуга красавица
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
И по этим дорожкам она Приглашает вас пройти в разноцветный край. (присаживайтесь!
Сейчас мы послушаем мелодию, а вы попробуете угадать какому месяцу она принадлежит. Внимание
Ну, что ребята догадались.? (да это пьеса Ноября)
А кто ее написал? (композитор Петр Ильич Чайковский)
Умницы и мы отправляемся в разноцветный край ноября
• посмотрите Радуга сбросила капельку-снежинку, которая приготовила много интересных заданий связанных с ноябрем:
Капелька-снежинка,
Куда упадет, туда и нас поведет
Посмотрите на дорожку какого цвета упала Капелька-снежинка (упала на красную дорожку) Правильно и называется она «Ходи да присматривай»
- игра «Доскажи словечко» поможет нам вспомнить некоторые приметы ноября
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за всё в ответе!
Мёрзнет, мёрзнет человек,
Выпал первый белый … (снег).
Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал её (ледок) Белым паром стелется
Не вьюга, не метелица
И не дым…. Что за обман?
Это же густой (туман)
Есть у туч осенних серых
Свой сердитый вождь,
Целый день пускает стрелы -
Серебристый (дождь)
- Какие изменения в природе в ноябре вы заметили?
1 ребенок: Солнышко греет уже еле-еле,
2 ребенок: Перелетные птицы на юг улетели
3 ребенок: Голы деревья, пустынны поля,
первым снежком принакрылась земля
4 ребенок: Река покрывается льдом в ноябре –
поздняя осень стоит на дворе.
Вы все правильно сказали. Отправляемся дальше
Раз, два, три – встаньте, вокруг себя повернитесь, на новой дорожке очутись
Капелька-снежинка привела нас к следующей дорожке. какого цвета (оранжевой дорожке) а она называется «Недаром слово молвится». Интересно что же за задание будет здесь
- Нужно вспомнить, народные приметы:
В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.
В ноябре снега надует – хлеба прибудет
Появилась мошкара в ноябре к теплой зиме
-Скажите какие осенние месяца вы знаете и как их называли в народном календаре? (сентябрь – хмурень, потомучто идут частые дожди, октябрь – листопадник, потому что опадают листья, ноябрь - Полузимник – последний месяц перед зимой; грудень - смерзшая земля лежит грудами, кучами)
Справились с заданием.
Вы знаете, что на Руси в ноябре народ заканчивал полевые работы и начинал веселиться
Раз, два, три - на новой дорожке очутись
и вот мы вместе с капелькой снежинкой попали на дорожку… желтого цвета. «Хороводную»
- Заводите хоровод «На горе-то калина»
На горе - то, калина, (идут хороводом, подняв руки)
Под горою, малина. (идут в другую сторону, опустив руки)
Припев: Ну, что ж, кому дело, калина! (4 скользящих хлопка и 3 притопа)
Ну, кому какое дело, малина.
2. Там девицы гуляли, (идут в середину круга, «гуляли» - 3 притопа)
Там красные гуляли, (идут обратно, «гуляли» - 3 притопа)
3. Калинушку ломали (приседают 3 раза, «рвут» калину)
Калинушку ломали.
4. Во пучочки вязали, (идут топающим шагом по кругу, делают моталочку)
Во пучочки вязали.
5. На дорожку бросали, (кладут руки на плечи впереди стоящего)
На дорожку бросали. (на слово «бросали» правую руку опускают в сторону)
6. На горе - то, калина, (идут хороводом, подняв руки)
Под горою, малина. (идут в другую сторону, опустив руки)
Отдохнули и попали на… зеленую дорожку «Расскажи и покажи». Капелька решила, проверит какие вы внимательные.
у меня три карточки
ветер машем руками
дождик – хлопаем в ладоши
солнце круг над головой
Вы были очень внимательные
Раз, два, три - повернись на новой дорожке очутись
Посмотрите, появилась голубая дорожка «Подслушанные разговоры» капелька-дождинка увидела животных и услышала, как они готовятся к зиме.
А вот каких животных вы узнаете, сложив картинки
Для этого встаньте в пары, подойдите к столу и сложите картинки из кусочков.
Что же за животное у вас получилось? Как вы думаете как она подготовилось к зиме.
Отлично справились с заданием
Раз, два, три - на новой дорожке очутись
На какой дорожке мы очутились? (на синей дорожке)«Так или не так?»
Мы попали в научную лабораторию. Как вы думаете чем занимаются в этой лаборатории (проводят опыты…
Сегодня капелька снежинка предлагает вспомнить как осадки (снег и дождь) попадают на землю (из водоема на облако, с облака на землю или водоем)
Хотите сами проверить, как капелька попадают на землю?
Проведем опыт
Представим, что баночка это озеро. Синяя вода капельки, которые собрались на облаке. А облако я предлагаю сделать из пенки. Сперва я покажу как моя капелька попадает на землю. Посмотрите, в пипетку я набираю капельку воды и капаю на облако. Что произошло? А теперь вы попробуйте провести опыт сами.
Что случилось с вашей капелькой?
Этот опыт вы покажите родителям дома.
Нам пора дальше
Раз, два, три - на новой дорожке очутись
• какого цвета дорожка (фиолетовая дорожка) «Быстрые и ловкие» поиграем в игру «Дождик» приготовили пальчики
Дождик да снежинка кап, да кап
Вы не капайте так больше!
Хватит землю поливать
Нам пора идти гулять! Пальцем правой руки дотрагиваться до ладони левой руки,имитируя капельки
Пальцем левой руки дотрагиваться до ладони правой руки,имитируя капельки
Грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)
Раз, два, три - в группе очутись
Как вы думаете, мы прошли все дорожки радуги? Вспомните, по каким дорожкам мы с вами ходили и выложите их на доске. Посчитайте сколько цветов у нас получилось. Все дорожки мы прошли, и это значит, что наше путешествие в разноцветный край ноября подошло к концу.
Капелька снежинка хочет узнать
Понравились ли игры капельки-дождинки?.
Какая игра понравилась больше?
А что было трудно?
Попрощаемся с капелькой снежинкой.
До новых встреч