Елена Станчуляк
Конспект занятия к конкурсу «Воспитатель года 2019» в старшей группе «Путешествие в страну волшебного рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну волшебного рисования»
Тема: «Путешествие в страну волшебного рисования»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тип деятельности: интегрированная
Публикация «Конспект занятия к конкурсу „Воспитатель года 2019“ в старшей группе „Путешествие в страну волшебного рисования“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования : флюид арт, рисование объемными красками
2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках
3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию
Развивающие:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.
2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения
3. Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Воспитательные :
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы
Материал и оборудование. На каждого ребё нка: фартуки, одноразовые стаканы, холст на каждого ребенка, акриловая краска, тонированные листы бумаги (поляна, подготовленные мешочки с объемной краской зелёного, красного, желтого цвета, салфетки для рук. Звукозаписи: голос «Кляксы», музыкальных мелодий.
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Пожалуйста, проходите и присаживайтесь.
Дети и воспитатель проходят и садятся на подушки
-Ребята, этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений.
- Сегодня, я предлагаю вам попробовать себя в роли маленьких волшебников и отправиться в удивительно интересное путешествие - в дивную страну «Волшебного рисования», где происходят чудеса.
В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски. В этой стране солнце ярко светит и все переливается всеми цветами радуги! И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами.
- Как вы думаете, чем жители этой страны любят заниматься? (Они любят рисовать).
- Правильно. А вы любите рисовать? (Да).
- А что вы любите рисовать? (Высказывания детей)
-Ну что, дети, согласны отправиться в страну «Волшебного рисования»?
- На чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения.
- А какой самый быстрый транспорт? Верно!
- В волшебную страну рисования летим на ракете? (Да).
- Пристегнули ремни. - Готовы? 5, 4, 3, 2, 1. Пуск
Полетели! (Музыка).
- Вот мы и прилетели! Посмотрите, вот девочки-кисточки, а здесь, мальчики-карандаши, а вот и краски непоседы. Как здесь здорово и интересно!
На экране жители волшебной страны рисования
- «Здравствуйте, милые дети! Мы – добрые волшебники, рады приветствовать вас в нашей прекрасной стране «Волшебного рисования»
- Ребята, правда, удивительная страна?
(слышится шум дождя)
- Ой, кажется, в волшебной стране дождь. Идите скорее все сюда!
Дети встают под зонтик.
- Я думаю, что под зонтиком дождь нам не страшен.
Шум дождя прекращается
- Дождь покапал и прошел, солнце засияло.
- Ребята, посмотрите, а дождь здесь не простой, а цветной. Сколько здесь разноцветных капель попало в стаканчики. Такие капли бывают только в волшебной стране.
- Я предлагаю вам из этих капелек сотворить настоящее чудо.
- Но для этого вам надо сначала превратиться в маленьких волшебников и научиться творить чудеса. Вы согласны? (Да)
- Тогда закройте глаза и повторяйте волшебное заклинание :
Крибли - крабли
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!
- Вот мы и маленькие волшебники. Теперь мы можем творить чудеса.
- Проходите, пожалуйста, к столу и наденьте фартуки.
Воспитатель работает вместе с детьми
- Ребята, каждый возьмите пустой стакан и поочередно налейте в него цветные капельки, но не размешивайте. Вы можете начать с любого цвета, который вам понравился. Важно, что бы все капельки оказались в одном стакане.
- Теперь выливаем капельки (краску) на поверхность холста и поворачиваем холст в разные стороны.
(Проводится индивидуальная работа с детьми)
- Посмотрите, у нас из разноцветных капель получаются прекрасные картины из необычных узоров. Как у настоящих художников.
- Ребята, что вы видете в своих картинах? (цветы, облака, космос и др.)
- Я предлагаю наши картины подарить жителям страны волшебного рисования. Они будут очень рады. Оставляем свои картины на столах. Жители «Волшебной страны» поместят их в выставочном зале и будут ими любоваться.
Дети картины оставляют на столе
- Ребята, я говорила вам, что в этой волшебной стране есть чудесная поляна, на которой растут необыкновенно красивые цветы, которые будут нас радовать своей красотой.
- Предлагаю отправиться на эту поляну
Физминутка «Цветы» (Звучит музыка)
Раз – два - три росли цветы (ходьба)
К солнцу потянулись высоко: (при ходьбе тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал, качал
(раскачивают руками влево - вправо над головой)
- А вот и поляна. Но посмотрите! На поляне растёт только трава, а где же цветы? Что могло произойти?
Обращаю внимание на слайд с «Кляксой»
Раздаё тся голос:
Это я, злая волшебница Клякса похитительница всех цветов. Взмахнула плащом, померк весь свет. И цветов красивых больше нет!
А ещё, я похитила все кисточки и карандаши, какие были в стране «Волшебного рисования» что бы вы, маленькие детки не смогли помочь жителям страны. Ха-ха-ха!»
- Вот досада!
- Ребята, но Клякса, наверное, не знает, что вы маленькие волшебники и способны творить чудеса, а значит, снова сможете сделать поляну красочной и волшебной без кисточек и карандашей.
-Я предлагаю вам нарисовать цветы для нашей поляны. Проходите, пожалуйста, к столу и присаживайтесь.
Рисовать мы будем вот такими конвертиками. Конвертики эти не простые, а волшебные – они то и помогут нам снова сделать поляну красочной, с красивыми цветами.
- На столе у каждого из вас своя маленькая полянка, на которой вы будите рисовать цветы.
-Каждый старайтесь выполнить свою работу аккуратно.
Изобразительная деятельность детей проходит под музыкальное сопровождение (звучит музыка).
Воспитатель работает вместе с детьми
- Сначала, с помощью конвертика нарисуем стебли. Для этого, берем конвертик с зеленой краской и, нажимая на него, рисуем стебельки снизу вверх. Очень важно, ребята такую краску наносить толстым слоем.
(Индивидуальная работа с детьми)
- Для изображения цветов мы возьмём конвертик другого цвета и также способом нажатия на конвертик рисуем лепестки цветочкам.
Ребята, мы нарисовали стебли и лепестки цветам, но кажеться чего-то не хватает (сердцевинки, серединки)
- Теперь краской желтого цвета рисуем сердцевинку (серединку)
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой.
- Вот такие, красивые цветы получились!
- Давайте украсим цветами нашу поляну! (Дети выкладывают свои работы на «поляну» рядом друг с другом – получается большая цветущая поляна).
- Получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть
- Вы убедились, что способны творить чудеса? (Да).
- Нам удалось победить Кляксу. Зря старалась Клякса.
Голос Кляксы
Ну, ребята, молодцы, удивили вы меня. Я и не думала, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Вы – настоящие добрые волшебники. Я обещаю вам, что больше не буду совершать вредные поступки и колдовать. В знак благодарности от всех жителей страны «Волшебного рисования» вас в группе ждет сюрприз! До свидания!
- До свидания!
Заключительный этап
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране волшебного рисования. Нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят и отправимся на ракете в детский сад.
Крибли - крабли
Вокруг себя повернись
И в детишек превратись.
- Теперь пристегнули ремни. Готовы? 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Полетели.
- Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Чем рисовали?
- Чему вы сегодня научились? Какое у вас настроение?
-Молодцы, ребята! Мне было очень приятно с вами общаться.
- А теперь в группе вас ждет сюрприз.