Светлана Каландарова
Конспект занятия «Ягоды рябины для птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывать у детей доброе отношение к птицам, вызвать желание помогать им. Учить отрывать кусочки от большого комка пластилина, скатывать их круговыми движениями в маленькие шарики.
Материалы и оборудование:
Макет рябины, заготовки на каждого ребёнка – панно с основой и изображением ветки рябины, пластилин, дощечки для лепки.
Словарная работа:
Рябина, ветка, яркая, гроздья, маленькие, красивая, круглые, красногрудый.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Ягоды рябины для птички“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Рассматривание рябины на участке, иллюстрации с изображением рябины, подкармливание птиц на прогулке, наблюдение за птицами, рассматривание снегиря на иллюстрации.
Ход занятия
Дети входят в группу.
В центре группы стоит макет рябины (или веточки рябины в вазе).
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это за дерево такое красивое? Как оно называется?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Пришла зима студеная
Кругом белым-бело,
Стоят деревья голые,
Дорожки замело.
Лишь ягоды рябины
На солнышке горят,
О красном теплом лете
Они нам говорят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рябину и скажите, какая она?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель обобщает: (яркая, красивая, красная)
Воспитатель: Какие у рябины ягоды?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, у рябинки ягод на ветке много, они растут рядышком, их целая гроздь (дети повторяют слово «гроздь» хором и индивидуально).
Дети рассматривают ягоды.
Воспитатель: Ягоды рябины не просто украшают, но они очень полезны и для людей и для птиц. А где же листочки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Почему их нет?
Дети: (ответы детей)
Стук в дверь. Входят старшие ребята и приносят с собой, сделанных из бумаги (рисунки, конструирование, снегирей.
Дети старшей группы: Мы узнали, что у вас в группе есть рябина и принесли вам того, кто очень любит эти ягоды.
Воспитатель: А это кто?
Дети старшей группы: Мы вам их подарим, а ребята пусть сами узнают и назовут их.
Раздают птичек детям.
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на веточке?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Конечно, это снегирь. Как вы думаете, зачем он прилетел?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель подводит к тому, что он прилетел поклевать ягоды.
Воспитатель: Только на рябине ягод мало, а зима долгая. Что же нам делать? Как помочь снегирю?
Дети: (предложения детей)
Воспитатель поддерживает инициативу детей слепить ягоды для птиц.
Воспитатель напоминает способ лепки, как правильно выполнить поделку. Перед тем как детям приступить к работе, воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику, чтобы разогреть ручки.
Пальчиковая гимнастика
Сел на ветку снегирек. «щепоть»
Снег пошел, плавное движение руками
И он замерз. обнять себя.
Снегирек, не унывай, «щепоть»
Вместе с нами поиграй. «фонарики»
Дети проходят за столы.
Воспитатель предлагает детям взять пластилин, напоминает, что он мягкий, если теплый, поэтому его надо размять руками.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям индивидуально. По окончание работы, дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель берет снегиря и рассматривает с ним подделки детей, хвалит и благодарит ребят.
Воспитатель подводит итог занятия.