Уразовская Варвара
Конспект занятия по рисованию «Веточка для птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение рисовать прямую линию одним движением руки;
-познакомить детей с краской коричневого цвета
-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.
-продолжать формировать умение правильно держать кисть, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.
-воспитывать бережное отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веточка для птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Образовательные: побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, учить рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка или иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше», игрушки (кот, птичка, веточка с дерева, палитра, гуашь, стакан с водой, кисти, листы бумаги.
Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Чики, чики, кички, летели две птички», подведение итогов, поощрение детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Давайте посмотрим в окно. Вы видите за окном птичек? Что делают птички за окном? Куда они садятся чтобы спрятаться от кота? Посмотрите, как птички сидят на веточках деревьев.
2. Сообщение темы занятия. Рассматривание кошки.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка. Какая у нее гладкая шерстка, зеленые глазки, длинные усы! (Воспитатель дает возможность детям погладить игрушку, рассмотреть ее.) Кошечке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур-мур!» (Дети повторяют звукоподражания.) А как кошка мяукает? (Дети воспроизводят звуки «мяу-мяу»).
3. Чтение рассказа.
Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше.». В процессе чтения педагог воспроизводит сценку с помощью игрушек.
«Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
4. Рассматривание иллюстрации к рассказу. Беседа по вопросам.
Воспитатель приглашает детей рассмотреть картинку-иллюстрацию к рассказу или сюжетную картинку по теме и задает вопросы: «Что делает кошка? Что делает птичка?».
Воспитатель: Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетала. (Дети проговаривают фразу: «Улетай, птичка!»). Где же можно отдохнуть птичке так, чтобы ее не схватила кошка? (Ответы детей.) На дереве кошка птичку не достанет. Но у нас в группе нет дерева. Что же делать? Как спасти птичку? Нарисуем-ка мы веточку высокого дерева. Птичка сядет на нее, и кошка не достанет ее.
Физминутка
Игра «Птички на веточке»
«Чики, чики, кички.
Летели две птички
Как они летели
Все люди глядели
Как они садились
Все люди дивились»
(дети «летают» по группе и садятся на стулья «веточку»)
5. Рисование веточки для птички. Объяснение этапов работы.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать кисточкой. Вот она уже ждет, когда мы ее возьмем в руки. Ей очень хочется нарисовать что-нибудь красивое. А какую краску нам нужно взять, чтобы нарисовать веточку? Веточка дерева у нас коричневая, поэтому и краску мы возьмем коричневую. Теперь мы готовы рисовать? У нас есть кисточка, есть краска. Что-то еще нам нужно? (Ответы детей.) Нам нужен лист бумаги, на котором мы будем рисовать. (Воспитатель раздает листы бумаги.) Вот теперь все готово для рисования.
Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо, показывает приемы рисования кисточкой,. Сначала дети выполняют прямые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.
6. Самостоятельная работа детей.
Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемами рисования.
7. Рефлексия.
Воспитатель. Сколько веточек у нас нарисовано! Теперь птичкам есть, где уберечься от кошки. Веточки тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам.