светлана Климашина
Конспект занятия «Я и мое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, сон, утренняя зарядка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, профилактика плоскостопия, психогимнастика, массаж, прогулки, одежда по сезону и по погоде, культурно-гигиенические навыки, двигательная активность и т. д.).
Предварительная работа. Беседы о микробах, о личной гигиене, о пище и воде. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Санаторий».
Материал. Костюм Знайки, теннисные шарики, рюкзаки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Ход занятия
Утром в группу к ребятам приходит Знайка.
Публикация «Конспект занятия „Я и мое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Знайка. Ребята, я пришел узнать, как вы живете в детском саду. Куда вы сейчас собираетесь?
Дети. На зарядку.
3найка. А зачем надо делать зарядку? (Ответы детей.)
Дети. А теперь, Знайка, пойдем мыть руки перед завтраком.
Знайка. Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки и зачем это надо делать? (Ответы детей.) Надо тщательно намыливать руки, особенно между пальцами, так как там много микробов.
От простой воды и мыла У микробов нету силы!
Вы правильно делаете, вытираете руки каждый своим полотенцем. А почему так надо поступать? (Ответы детей.) Ребята, а где еще есть микробы? (Ответы детей.) Микробы находятся не только на руках: они летают по воздуху, попадают на кожу, в ранки, они есть и на одежде, и на всех предметах. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Они могут разлетаться на расстояние до десяти метров. Давайте поиграем.
Проводится игра «Микробы» : дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся», которые расходятся на 5-10 метров. Команда «Чихающих» говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Знайка. Другой способ передачи инфекции – через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, это личные вещи: зубная щетка, расческа, носовой платок. Сыграем в игру «Можно – нельзя», ее придумал американский учитель здоровья Джуно. Давайте соберем вещи, которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая их по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться сообща или нет. Если можно, то кладем в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Проводится игра. Например: карандаши мы положим в коробочку «Можно».
Знайка. Ребята, мы сегодня узнали, как можно заболеть. Назовите мне все способы проникновения микробов в наш организм. (Ответы детей.) Теперь мы знаем, как с ними надо бороться. (Мыть руки, овощи, делать влажную уборку.) А сейчас я вместе с вами пойду в лес. Вы приготовили все необходимое к походу?
Знайка проверяет, правильно ли дети собрали вещи для похода. Затем Знайка проводит с детьми беседу о здоровой и вредной пище.
Знайка. Ребята, назовите, какие продукты полезны для здоровья, а какие не очень? (Ответы детей.) Овощей и фруктов можно есть много, а вот жирное и сладкое, соленое надо есть в меру.
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения – В этом нет сомнения!
Ребята, а вы знаете, что люди, которые отбирают полезные продукты и составляют из них рецептыблюд для вашего питания, называются диетологами? В детских садах, школах, больницах диетологи разрабатывают специальное меню для вашего здоровья. А кто-нибудь из вас обращался к диетологу? (Ответы детей.) Ребята, как вы думаете, когда лучше пить: до еды, во время еды или сразу после. (Ответы детей.) Лучше пить до еды. Во время еды или сразу после нее пить не очень полезно, потому что в желудке вырабатывается желудочный сок, который переваривает пищу. Если выпить воды, то она разбавит желудочный сок, и он плохо переварит пищу. Запомните это.
Воспитатель. А сейчас, ребята, всем пора отдыхать, потому что во время сна наше тело отдыхает. Тихий час.
После сна в группу снова приходит Знайка и говорит:
Дети, дети полно спать,
Быстро, быстро всем вставать!
Приглашаю детвору
На веселую игру!
Проводится комплекс ритмической гимнастики, а также закаливание.
Знайка. Ребята, а как называются дома, которые помогают беречь здоровье и лечиться? (Санаторий, дом отдыха, больница, поликлиника, аптека).
Проводится сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Знайка. Что может здоровый человек, а что больной? (Ответы детей.) Что в жилище полезно, а что нет?
Дети. Чистый воздух, порядок, влажная уборка и т. д.
Проводится коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки.
Знайка. Как чисто и красиво стало в группе. Вы знаете, как надо заботиться о здоровье.
Я сегодня очень рад!
Побывал я с вами,
Здоровыми друзьями.
Всем из сказки расскажу
О том, как вы живете.
Знайка на прощание просит детей нарисовать картину «День здоровья».
Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ
Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Развивать внимание память, мышление, речь. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро». Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро доверчивым лицам. Доброе утро гостям и друзьям. Доброе утро всем нам! Пусть доброе утро не будет изменчиво, Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с друГом улыбнувшись друг другу, и говорит о том, что когда Люди 3 1 роваются, они желают друг другу здоровья.
БЕСЕДА О ЗДОРОВЬЕ
Воспитатель спрашивает у детей:
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, мыть руки, есть витамины, закаляться. гулять оздухе и т. д.)
Упражнение «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ продукты»
— Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.
Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам «Полезные и вредные продукты». В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй — продукты, которые вредны для здоровья.
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель поочередно бросает детям мяч и предлагает подобрать слово противоположного значения.
Больной —. (здоровый, грустный —. (веселый, бледный —. (румяный, слабый —. (сильный, неуклюжий —. (ловкий, грязный —. (чистый, неряшливый —. (опрят ный).
Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»
Воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Каждое утро в детском саду, чтобы быть здоровыми, мы начинаем с зарядки.
Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно поутру мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем.
Приседаем и встаем и ничуть не устаем.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить свое любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.
Игра «Ровным кругом»
Друг за другом, ровным кругом будем весело шагать,
То, что Катя нам покажет, то и будем выполнять.
Игра повторяется несколько раз.
Игра «Я умею»
Воспитатель говорит:
— Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Однако есть люди, для которых спорт — профессия. И сейчас мы вспомним их.
Воспитатель начинает игру, передавая микрофон по кругу.
Я — лыжник, я умею кататься на лыжах, но не умею кататься на коньках, а ты?
Я — фигурист, я умею кататься на коньках, но не умею плавать.
Я — пловец, я умею плавать, но не умею кататься на велосипеде.
Я — велосипедист, я умею кататься на велосипеде, но не умею забивать мяч.
Я — футболист, я умею забивать мяч, но не умею ходить по бревну.
Я — гимнаст, я умею ходить по бревну, но не умею играть в хоккей.
ит. д.
Загадки
Педагог говорит детям о том, что есть предметы, которые помогают нам быть чистыми, а значит, и здоровыми, и предлагает вспомнить их.
Затем он раздает картинки с их изображениями (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка и т. д.) и предлагает, не показывая друг другу, загадать о них загадки. Остальные дети должны их отгадать.
Игра «Можно — НЕЛЬЗЯ»
Воспитатель предлагает детям прослушать высказывание и если они считают, что так можно делать, говорят: «Да, это так», если этого делать нельзя, говорят: «Нет, это не так». После отрицательного ответа воспитатель уточняет у детей, как необходимо поступать.
При встрече можно здороваться.
Можно толкать товарища.
Можно громко кричать в помещении.
При расставании можно прощаться.
Можно делиться конфетами с друзьями.
Можно отбирать игрушки друг у друга.
Можно уступать место пожилому человеку в автобусе.
Можно перебивать своими вопросами говорящего.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей:
— Для того чтобы быть здоровыми, нужно быть вежливыми, заботливыми, внимательными друг к другу и от этого у всех будет хорошее настроение.
Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте скажем друг другу приятные слова, комплименты.