Светлана Некрасова
Конспект занятия «Я — человек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Я - человек» в старшей группе
Цель:
Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма.
Задачи:
Образовательные:
Углублять, расширять и закреплять знания детей о строении тела человека. Совершенствовать умение называть части тела человека.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Я — человек“ в старшей группе» размещена в разделах
Развивать речевую и познавательную активность детей, зрительную память, умение обобщать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь людям, попавшим в затруднительное положение.
Оборудование: плакат «Строение тела человека», макет внутренних органов сердца и легких, прозрачные пакеты по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Как вы думаете, кто это?
(Человек)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну, и узнаем о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек. Для того чтобы отправится в волшебную страну нам нужно закрыть глазки, покрутится во круг себя три раза и произнести слова «Вокруг себя обернись в волшебной стране окажись». Молодцы вот мы и в волшебной стране.
Высокие - низкие,
Далекие – близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
Папы, мамы, и дети –
Роднее их, нет на свете.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Все вроде разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека
Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте. Воспитатель:
- Быть у каждого должна «очень умной» … (голова).
- Я верчу ей, как умею, голова сидит (на шее).
- Животик, спинка, грудь их вместе все зовут… (туловище).
- На прогулке не забудь закрывать от ветра (грудь)
- Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны … (руки)
- На руке сидят мальчики, очень дружные… (пальчики)
- Бегут по дорожке, резвые… (ножки).
- Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе… (коленку).
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.
Физкультминутка
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Практическое упражнение
- покажите, где у вас голова
- дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее (игра «Покажи у соседа»)
Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит? (Да)
Воспитатель: Что же это такое? (Это сердце).
Воспитатель: правильно. Так же самым главным органом у нас является Сердце. Ребята, скажите, как работает наше сердце? (ответы детей)
С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас. Сердце человека размером чуть больше его кулачка и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как мы это уже делали.
Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце.
Тук, тук, тук,
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет? (Ответы детей). Правильно как мы дышим.
Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? (ответы детей)
Воспитатель: Это легкие они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
Воспитатель: как вы думаете сколько у человека легких? (Их два)
Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.
Не получается?
Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.
Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.
Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие вредными веществами (сигаретами). От вредных веществ (сигаретного) дыма легкие становятся черными и заболевают.
Воспитатель: Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас.
Дыхательная гимнастика
В этом нам поможет прозрачные пакеты. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в пакет и сразу зажмите.
(Дети выполняют задание) Молодцы.
Воспитатель: А вы знаете, что важное для здоровья, нашего тела, является красивая осанка. Неправильная осанка затрудняет работу сердца и легких. Многие люди не следят за осанкой, не держат спину прямо, ходят, сгорбившись, опустив голову и шаркая ногами. Для того чтобы быть красивыми и здоровыми, нужно следить за своей осанкой. Давайте мы сейчас встанем в круг и намерено изобразим плохую осанку.
(дети встают под музыку, спина сгорблена, живот вперед, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят, как плетни.)
Воспитатель: Ну, как? Красиво? А сейчас, пожалуйста, выпрямитесь и продемонстрируйте мне красивую осанку, запомните это положение и при ходьбе и сидя старайтесь следить, чтобы спина была прямая, а голова гордо поднята.
Воспитатель: Но для того, чтобы оставаться здоровыми, нужна не только красивая осанка, но и правильное питание, Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины, выполнять физические упражнения, закаливание, выполнять гигиенические процедуры; быть всегда в хорошем настроении.
Давайте немного поиграем «Полезное - вредное»
Воспитатель: Ребята, а теперь пора возвращаться обратно в детски сад. Давайте встанем в круг, закроем глазки, покрутится во круг себя три раза и произнести слова «Вокруг себя обернись в детском саду окажись». Молодцы вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Воспитатель:
О чём вы узнали нового на нашем занятии? (ответы детей)
Как вы считаете, какая часть нашего тела самая важная? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Для человека все части тела важны.
Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А на прощанье хочу вас всех угостить витаминами, чтобы вы всегда были здоровы. Доброго вам всем здоровья!