Папки-передвижки

Конспект занятия «Я — человек» в старшей группе

Светлана Некрасова
Конспект занятия «Я — человек» в старшей группе

Конспект занятия «Я - человек» в старшей группе

Цель:

Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма.

Задачи:

Образовательные:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о строении тела человека. Совершенствовать умение называть части тела человека.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, зрительную память, умение обобщать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь людям, попавшим в затруднительное положение.

Оборудование: плакат «Строение тела человека», макет внутренних органов сердца и легких, прозрачные пакеты по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это?

(Человек)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну, и узнаем о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек. Для того чтобы отправится в волшебную страну нам нужно закрыть глазки, покрутится во круг себя три раза и произнести слова «Вокруг себя обернись в волшебной стране окажись». Молодцы вот мы и в волшебной стране.

Высокие - низкие,

Далекие – близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

Папы, мамы, и дети –

Роднее их, нет на свете.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Все вроде разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека

Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте. Воспитатель:

- Быть у каждого должна «очень умной» … (голова).

- Я верчу ей, как умею, голова сидит (на шее).

- Животик, спинка, грудь их вместе все зовут… (туловище).

- На прогулке не забудь закрывать от ветра (грудь)

- Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны … (руки)

- На руке сидят мальчики, очень дружные… (пальчики)

- Бегут по дорожке, резвые… (ножки).

- Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе… (коленку).

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.

Физкультминутка

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Практическое упражнение

- покажите, где у вас голова

- дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее (игра «Покажи у соседа»)

Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит? (Да)

Воспитатель: Что же это такое? (Это сердце).

Воспитатель: правильно. Так же самым главным органом у нас является Сердце. Ребята, скажите, как работает наше сердце? (ответы детей)

С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас. Сердце человека размером чуть больше его кулачка и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как мы это уже делали.

Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце.

Тук, тук, тук,

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет? (Ответы детей). Правильно как мы дышим.

Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? (ответы детей)

Воспитатель: Это легкие они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Воспитатель: как вы думаете сколько у человека легких? (Их два)

Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.

Не получается?

Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.

Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие вредными веществами (сигаретами). От вредных веществ (сигаретного) дыма легкие становятся черными и заболевают.

Воспитатель: Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас.

Дыхательная гимнастика

В этом нам поможет прозрачные пакеты. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в пакет и сразу зажмите.

(Дети выполняют задание) Молодцы.

Воспитатель: А вы знаете, что важное для здоровья, нашего тела, является красивая осанка. Неправильная осанка затрудняет работу сердца и легких. Многие люди не следят за осанкой, не держат спину прямо, ходят, сгорбившись, опустив голову и шаркая ногами. Для того чтобы быть красивыми и здоровыми, нужно следить за своей осанкой. Давайте мы сейчас встанем в круг и намерено изобразим плохую осанку.

(дети встают под музыку, спина сгорблена, живот вперед, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят, как плетни.)

Воспитатель: Ну, как? Красиво? А сейчас, пожалуйста, выпрямитесь и продемонстрируйте мне красивую осанку, запомните это положение и при ходьбе и сидя старайтесь следить, чтобы спина была прямая, а голова гордо поднята.

Воспитатель: Но для того, чтобы оставаться здоровыми, нужна не только красивая осанка, но и правильное питание, Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины, выполнять физические упражнения, закаливание, выполнять гигиенические процедуры; быть всегда в хорошем настроении.

Давайте немного поиграем «Полезное - вредное»

Воспитатель: Ребята, а теперь пора возвращаться обратно в детски сад. Давайте встанем в круг, закроем глазки, покрутится во круг себя три раза и произнести слова «Вокруг себя обернись в детском саду окажись». Молодцы вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Воспитатель:

О чём вы узнали нового на нашем занятии? (ответы детей)

Как вы считаете, какая часть нашего тела самая важная? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Для человека все части тела важны.

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А на прощанье хочу вас всех угостить витаминами, чтобы вы всегда были здоровы. Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День супергероя «Человек Паук»Конспект занятия «День супергероя «Человек Паук» День супер героя «Человек – Паук». Подготовила и провела: воспитатель МДОУ Сараевский детский сад №1 Литвинова Л. А. Человек паук:.

Конспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаКонспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тема: Человек собаке друг Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое. Цель: Обогатить и расширить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я — человек» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2024 в 13:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я — человек» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Некрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД