Насият Юзбекова
Конспект занятия изобразительной деятельности манной крупой «Расцвёл подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования манной крупой на тему «Расцвёл подснежник».
Слайд 1
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия изобразительной деятельности манной крупой „Расцвёл подснежник“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
Цель: закрепить с детьми старшей подгруппы использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники.
2. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах).
3. Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.
4. Развивать у детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба.
Наглядные: показ иллюстрационного материала.
Практические: нетрадиционное рисование кисточкой, клеем ПВА и манной крупой.
Детская деятельность: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник», С. Маршака «Март», «Апрель». Чтение славянской сказки в обработки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Изготовление открытки из нетрадиционного материала «Подснежники расцвели».
Материал: 1/4 альбомного листа голубого цвета, шаблоны цветка, простые карандаши, клей ПВА, манная крупа, салфетки, тарелки, музыкальные произведения Чайковского «Подснежник», Рахманинова «Мечта».
Планируемый результат:
- сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций
- дети овладели приемами техники рисования.
- расширился и пополнился словарный запас детей.
- закреплен навык заучивания, правильного произношения.
- развито чувство ритма, закреплен навык танцевальных движений, хоровод.
Содержание организованной деятельности детей:
Сказка «Двенадцать месяцев». С. Маршак
Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Посмотрите, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно?
Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.
Воспитатель: А как же эти цветы называются?
Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.
Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.
Девочка загадывает загадку:
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие? Помните вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:
Дождь стучится в окна нам
Слышан птичий шум и гам.
Март шёл,
Звенит капель.
Начинается (апрель) (звуки птиц)
Слайд 3
Апрель: Звали меня?
Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.
Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу
«Что ни сутки, по минутке
День длинней, короче ночь
Потихоньку, полегоньку,
Мы прогнали зиму, прочь!»
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие поиметы весны вы знаете?
Слайд 4
Ответы детей: (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.
Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.
Воспитатель: И эта беда поправима.
Апрель: Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников.
Воспитатель. Ведь ребята подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемс я сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом волшебства и вы становитесь волшебниками.
Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.
(Дети садятся за столы.)
- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?
Дети: -Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.
-Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник.
(Дети называют части цветка.)
Слайды 5-8
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.
Воспитатель: Возьмите шаблоны, аккуратненько обводите по контуру.
Работа детей.
Воспитатель: А давайте, ребята, вместе вспомним, как пробуждается подснежник.
Звучит музыка «Мечта».
Слайд 9
Ребята:
Подснежник проснулся
И потянулся
Солнышку улыбнулся
К земле Матушке прикоснулся
Продолжаем работать. Включить музыку «Мечта» (В конце занятия все рисунки выложить на полянку.
Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.)
Девочка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!
Воспитатель: Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц - Апрель за помощь. И я предлагаю вокруг нашей поляны завести весенний хоровод, который так и называется «Веснянка».
(Дети приглашают в хоровод Настеньку и месяц Апрель.)
Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному весеннему месяцу марту. До свидания. Я скоро приду к вам.
Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.