Алла Мартынова
Конспект занятия изобразительная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 180
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
«Оформление книжки – малышки: сказка о «Мышонке Пите»
на основе творчества художников иллюстраторов
Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина
для воспитанников подготовительной группы
Автор – составитель:
Мартынова Алла Николаевна
Воспитатель
Цель I части занятия : закрепить знания о художниках-иллюстраторах Ю. А. Васнецове и Е. И. Чарушине
Темочки:
Задачи:
- Учить отличать выразительные средства, используемые художниками иллюстраторами для передачи характера образов, замечать различие в творческой манере каждого художника.
- Вызвать интерес детей к оформительской работе.
Цель II части занятия : оформление авторской книжки – малышки.
Задачи:
- создавать иллюстрации в соответствии с содержанием текста;
- учить детей использовать знакомые приемы рисования для передачи в рисунках выразительных, образов.
- самостоятельно продумывать композиционное построение рисунка;
- закреплять умение выбирать цвета нужные для передачи определенного времени года, цвет как средство передачи настроения и отношения к изображаемому событию;
Предварительная работа: познакомить с биографиями художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина; рассмотреть их иллюстрации.
Материал: книжки – самоделки из альбомных листов, фломастеры, цветные восковые карандаши.
Зрительный ряд: видеоряд с подборкой иллюстраций и портретами художников Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина.
Литературный ряд: «Сказка про мышонка Пита» - авторская.
Ход занятия:
I часть.
Педагог. Ребята, любите ли вы книги? А какие книги вам нравятся больше с картинками или без картинок? (с картинками).
А как называют художников, которые рисуют для вас такие красочные и интересные картинки в книгах? (художники иллюстраторы).
Показываю на мониторе портреты художников и говорю, что это знакомые вам художники - иллюстраторы. Назовите, кто это и расскажите все, что вы знаете о них (дети называют - Ю. А. Васнецов, Е. И. Чарушин и рассказывают некоторые моменты из биографии художников).
Предлагаю детям посмотреть слайды с иллюстрациями художников и объяснить в чем отличительные особенности в манере письма этих художников (у Ю. А. Васнецова сходство со сказочными персонажами, цвета яркие, насыщенные. Рисунки Е. И. Чарушина не спутаешь ни с чьими другими. Все его животные и звери как живые цвет приглушенный, бледный, спокойный).
II часть занятия
Педагог. Ребята я вам сегодня предлагаю побыть в роли художников -иллюстраторов. Согласны? (да)
Каждый из вас сейчас будет иллюстрировать свою книгу по сказке, которую я сочинила сама, но дело в том, что конец сказки я сочинить не успела и предлагаю сделать это вам самим. Придумать конец сказки и самостоятельно проиллюстрировать последнюю страницу. Но, прежде чем мы начнем слушать сказку и иллюстрировать её, я вам хочу объяснить следующие условия.
I. Рассказываю часть сказки – иллюстрируем первую страницу. Не забываем о том, что в книгах иллюстрация соответствует содержанию текста, то есть вы должны будете нарисовать на первой странице все то, о чем я вам расскажу в первой части сказки.
II. Рассказываю следующую часть сказки – вы оформляете следующую страницу в соответствии с содержанием этой части сказки.
III. То же самое с третьей страницей.
А вот концовку сказки, я вам уже говорила, что я придумать не успела, поэтому предлагаю вам сочинить конец сказки и самостоятельно проиллюстрировать последнюю страницу.
Подумайте, какими будут ваши сказочные герои: добрыми, злыми, веселыми или печальными и как это передать в рисунке, напоминаю, что движение, выражение настроения у персонажей должно быть понятно всем.
Чтобы книга получилась яркой и красочной не забывайте про цветовое решение. При работе карандашами используйте разный нажим на карандаш, следите за четкостью линий, держите контур при раскрашивании.
В композиции расставьте всех по местам, следите за соответствием величин (мышка - маленькая, кот - большой).
В конце занятия детям предлагается рассказать друг другу свою историю, которая произошла с мышонком Питом в их сказке.
Педагог. Сказка одна, а вот заканчиваются сказки у всех по-разному, у кого-то грустно, а у кого-то весело и радостно.
Дети с удовольствием приходят в гости к детям других групп, показывают книжки – малышки с картинками, которые они сами нарисовали и рассказывают свои сказки.