Лариса Юдина
Конспект занятия «Изготовление «насыпушек» из цветной соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старше – подготовительной группе «Изготовление «насыпушек» из цветной соли".
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой работы с цветной солью.
Задачи:
Обучающая:
• пробуждать интерес к занятиям с природным материалом-солью;
• продолжать изучать цвета;
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия „Изготовление „насыпушек“ из цветной соли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насыпушки. Радужные баночки и бутылки
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
• стимулировать в проявлении любознательности по отношению к особенностям соли в разной форме и цвете;
• развитие общей и мелкой моторики, тонких тактильных ощущений, воображения и творческих способностей;
• развитие внимания и усидчивости.
Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Форма проведения занятия : комбинированное.
Формы и методы, применяемые на занятии :
• Словесный (беседа, объяснение, рассказ)
• Наглядный (образцы готовых работ, слайд презентация)
• Практический (выполнение практического задания)
Здоровьезберегающие системы: «Гимнастика для глаз».
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, презентация к занятию, образцы готовых работ.
Оборудование для воспитанников: соль, гуашь, стеклянные сосуды, воронка, листы бумаги. (Слайд 1)
Ход занятия
Организационный момент
Я сегодня раскрашу весь мир разноцветными красками!
Разрисую в цвет радости, счастья, надежды, любви!
Пусть весь мир живёт с чудом и детскими сказками!
И тебе - подарю! Пусть он будет твоим!
(Слайд 2)
- Здравствуйте ребята!
Основная часть
1. Актуализация знаний
Над рекою коромысло
Разноцветное повисло.
Словно гном из доброй сказки,
Расплескал по небу краски…
-Ребята, скажите, а в каком явлении природы мы можем наблюдать сразу все семь основных цветов? (ответы детей). (Слайд 3)
-Какое известное выражение используется для запоминания цветов радуги? ( ответы детей: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан). (Слайд 4)
2. Сообщение темы занятия.
Ребята, отгадайте загадку
Этот белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша,
Не понравятся нам даже. (Соль) (Слайд 5)
Загадка для детей служит проблемным вопросом занятия.
3. Изучение нового материала.
Рассказ педагога.
Педагог задает вопрос: «Для чего нужна соль? Где люди используют соль?»
Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная.
Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Соль была известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.
.
Показать презентацию «Как добывают соль» - А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль?
Педагог демонстрирует презентацию «Добыча соли, ее применение». - Наша планета очень богата солёными место рождениями.
Люди научились добывать соль различными способами
Так же соль добывают в соляных шахтах.
Еще способ добычи соли — выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины.
Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?
Да, соль необходима человеку. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.
Сегодня мы будем использовать этот материал и семь основных цветов радуги для декорирования баночки и создания нашего радостного настроения. Ребята, соль мы с вами привыкли видеть белой. А хотите ее раскрасить всеми цветами радуги? (ответы детей)
Для этого нам понадобится соль, гуашь, тарелочка и ложка. Нужно добавить гуашь в соль, хорошо перемешать и оставить до полного высыхания. (дети окрашивают соль) А пока ваша соль будет сохнуть, я предлагаю использовать ту соль, которую я приготовила заранее.
4. Инструктаж по технике безопасности.
В работе мы будем использовать стеклянные баночки. Будьте осторожны! Не ставьте баночки на край стола. (Слайд 6)
5. «Гимнастика для глаз». Подготовка глаз к работе.
- Мы много смотрели на экран и напрягали глаза, дадим им отдохнуть перед началом практической работы.
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо)
Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)
В классе радугу построим!
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх)
Вправо, влево повернем. (Посмотреть вправо, влево)
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими). (Слайд 7)
6. Практическая работа детей.
Сейчас мы приступаем к созданию нашего «Радужного настроения». Баночка начнет "оживать" как только вы возьмете песок, и начнете им работать.
Для работы нам понадобится:
1. Цветная соль
2. Стеклянная баночка
3. Воронка
4. Шпажка
(Слайд 8)
Приступаем к изготовлению «насыпушек».
1. Аккуратно пересыпьте цветную соль в стеклянный сосуд с помощью воронки. (Слайд 9)
2. Заполните емкость полностью слоями соли разного цвета. Чтобы рисунок получился интереснее, соль можно насыпать под углом.
3. Закрутите крышку. Наша «Радужная баночка» готова!
- Если вас не устраивает цвет крышки, ее можно покрасить акриловыми красками, выбрав цвет, подходящий к одному из цветов содержимого баночки.
.
Подведение итога занятия
Соль используется для многих целей, но некоторые используют ее ради искусства, создавая композиции в стеклянных баночках, бесподобные и прекрасные картины. (Слайд 10)
8. Представление работ учащимися.
- Понравилось ли вам создавать «Радужные баночки?». Расскажите о своей баночке, какие цвета больше использовали? Получилось у нас создать радостное настроение?
Такие баночки могут стать прекрасным подарком или сувениром вашим родным и близким.
-Желаю вам всегда прекрасного настроения и творческих успехов!