МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе. «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье»

Татьяна Ивашкина
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе. «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема: «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье».

Цель: Формирование знаний о том, как надо заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть.

Задачи:

1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе, „Научим Мишутку заботиться о своём здоровье“» размещена в разделах

3. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).

4. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

5. Закреплять навык рисования "тычком" ("витамины", располагая изображение по всему силуэту.

6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приемы: Наглядные, словесные, игровые.

Методическое оснащение: Игрушка Медвежонок; чашка с блюдцем, мёд, ложка; слайды: "утренняя гимнастика", "прогулка", «фрукты»; головка чеснока; баночка "для запаха чеснока"; яблоко, тарелка, салфетки, зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами, предметные модели.

Оборудование для рисования: тычки, подставки, гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски.

ОД:

1. Организационный момент:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

2. Игровой приё м: стук в дверь, в гости приходит Мишутка.

В. : Кто же это может быть? Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.

М. : (покашливает)- Здравствуйте, дети!

В. : Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?

М. : Нет, не хочу (покашливает)

В. : Дети, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей).

Мишутка простудился. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка "пьёт").

М. : Спасибо!

В. : Дети, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей).

Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает

головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.

В. : (воспитатель обращает детей на картинку-слайд)

Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.

В. : Молодцы! Дети, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для

здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны? (показываем модель детям).

Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску).

В. : (предлагаем детям посмотреть на следующую картинку - слайд) Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску.

В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).

Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!

А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети

нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Мишутке дадим понюхать? (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).

Мишутка, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку, на тарелке - головка

чеснока). Дети расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доску.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

В. : (предлагаем детям посмотреть на следующую картинку - слайд) Дети, что вы видите на этой картинке? Расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Мишутке дадим попробовать. Угощайся, Мишутка, пожалуйста (медвежонок пробует, причмокивает).

В. : Угадал, Мишутка, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). Пусть теперь дети попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов - картинка-подсказка на доску.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

В. : Что в этой баночке, как вы думаете, дети? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Мы в каждый день по одной витамине принимаем. Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Может, мы нарисуем Мишутке витамины? (ответы детей).

Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.

4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.

В. : Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? (палочками-тычками). Возьмите палочку-тычок. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины ( комментируем: тычок прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните палочку-тычок в краску - и рисуйте витамины. (Во время работы можно спросить у детей - какого цвета витамины? Какой они формы) Витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много.

В. : Молодцы, дети, сколько много теперь у Мишутке баночек с витаминами - картинку-подсказку на доску.

5. Анализ занятия.

В. : Чему мы сегодня с вами Мишутки учили? ( ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день).

В. : Запомнил, Мишутка?

М. : Спасибо, дети! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания!

Д. : До свидания, Мишутка.

В. : Будьте здоровы и вы дети. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Как мы учили Мишутку мыть руки» Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: Способствовать.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Научим Мишутку кушать правильно» Цель: первичное формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста при организации приема пищи. Задачи: • продолжать.

Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем»Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем» Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи «Научим Лунтика правильно и красиво сервировать стол» во второй младшей группе Тема: «Научим Лунтика правильно и красиво сервировать стол» (2 младшая группа) Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать.

Конспект занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» Цель: ознакомление детей с основными видами.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Научим куклу Машу заботиться о своем здоровье» Цель: закрепить представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление.

Конспект занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу заботиться о своём здоровье» Образовательная область: рисование,"Художественное творчество". Задачи: Образовательные:закреплять представления о допустимых пониманиях.

План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама я – дружная семья» Цель: формировать представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе. «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 21:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе. «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД