Саида Якубова
Конспект занятия по ПДД «Световозвращатель — важный помощник на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
«Светоотражатель — важный помощник на дороге».
«Светоотражатель — важный помощник на дороге». Конспект открытого занятия в старшей группе
Программное содержание:
- закреплять знания детей о работе светофора, о значении дорожных знаков;
- расширять знания детей о светоотражателях;
- упражнять в умении моделировать предложенную ситуацию;
- развивать связную речь, память и сообразительность;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Световозвращатель — важный помощник на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- продолжать формировать навыки осторожного поведения на улице, воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Материал:
Письмо из школы пешеходных наук; картинки с изображением помощников дорожного движения; атрибуты для эксперимента: две детские шапки, фонарики, предметы, используемые детьми для создания темноты; схема «Видимость водителями пешеходов на дороге»; строительный материал для создания дороги, детская коляска, набор светоотражателей; видеоролик "Видимость водителями пешеходов со светоотражателями и без них в тёмное время суток".
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, в школе пешеходных наук узнали, что мы с вами изучаем «Азбуку города» - правила дорожного движения. Ребята из этой школы знают, как сложно запомнить все эти правила, поэтому они прислали необычное письмо – оно состоит из картинок. На этих картинках они нарисовали помощников, которые помогают нам соблюдать правила дорожного движения. Я знаю, что вам они знакомы. Назовите их».
Дети: «Светофор».
Воспитатель: «Верно! - достаёт из конверта картинку с изображением светофора - Надо помнить с детских пор, о чём сигналит светофор!»
Дети рассказывают о значении сигналов светофора для пешеходов и водителей.
Воспитатель: «Каких ещё вы знаете помощников на дорогах?»
Дети: «Дорожные знаки».
Воспитатель: «Правильно! - достаёт из конверта картинку с изображением дорожных знаков - надо помнить знаки дорожного движения – тогда гулять вы будете всегда без осложнений!»
Дети объясняют значение изображённых дорожных знаков.
Воспитатель: «А вы знаете, ребята, что работники ГАИ установили, что очень часто аварии происходят в тёмное время суток – вечером или ночью? Как вы думаете, почему?» (ответы-предположения детей).
Воспитатель: «Сегодня мы узнаем с вами о помощниках, которые могут спасти нас от беды в тёмное время суток, – показывает карточки со светоотражателями, - Где вы их видели?» (ответы детей).
Воспитатель: «Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГАИ (показ картинок). Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь и мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения – поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности. Хотите узнать больше про светоотражатели – важных помощников на дорогах в темноте? Что бы вы хотели про них узнать?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Вы знаете, из чего состоят светоотражатели? Оказывается, их секрет в том, что их делают из специального материала, который отражает свет. Поэтому они так и называются – светоотражатели. При попадании на них света от фар автомобиля они начинают ярко светиться в темноте. Сила свечения зависит от цвета светоотражателя. Более ярко светятся белые и жёлтые светоотражатели, а меньше – фиолетовые и тёмно-синие. Но даже тёмно-синий светоотражатель на одежде намного лучше, чем просто тёмно-синяя куртка. Как вы думаете почему?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Давайте проверим, так ли это на самом деле – светятся ли светоотражатели в темноте при попадании на них света. Для этого возьмём 2 шапки и узнаем, есть ли на них светоотражатели. Что для этого нужно? (темнота, выключить свет) Но сейчас в помещении светло и при выключенном свете. Как можно создать темноту?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на шапки. На какой из шапок есть светоотражатели? А обычная ткань светится в темноте?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Давайте проверим, настоящие ли светоотражатели прислали нам ребята из школы пешеходных наук» (дети проверяют, наводя на карточку со светоотражателями луч фонарика).
Воспитатель: «Светоотражатели выглядят по-разному, - показывает картинки, - Они могут быть как съёмными, так и вшитыми в одежду. Чем больше у пешехода светоотражателей на одежде, тем заметнее для водителя он будет на дороге и тем меньше будет вероятность несчастного случая.
Учёные установили, что при свете фар водитель видит пешехода на небольшом расстоянии от машины, - воспитатель показывает схему, - Значительно раньше водитель увидит пешехода, если на нём есть светоотражатели. При необходимости водитель успеет вовремя затормозить.
Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели?» (рассуждения детей).
Воспитатель: «На взрослом человеке светоотражатели рекомендуется закреплять чуть выше колена, а у ребёнка на уровне бедра. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Воспитатель: «Верно, в этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля. Подумайте, на чём ещё нужно располагать светоотражатели? Почему?»
Дети: «Надо сделать так, чтобы все объекты, которые движутся через дорогу, были заметными.
Воспитатель: «А где лучше располагать светоотражатели на коляске?» (Взрослый предлагает детям ошибочные места крепления светоотражателей).
Воспитатель: «Давайте создадим эту ситуацию: построим дорогу».
Во время моделирования ситуации дети рассказывают, из каких частей состоит проезжая часть, как называется место для пешеходов для перехода дороги, участники дорожного движения. Затем одна часть детей становится водителями (им выдаются фонарики, которыми они пользуются как фарами автомобиля, другая – пешеходами, а третья – наблюдателями. В созданной ситуации воспитатель подводит детей к выводу, что закреплять светоотражатели как на коляске, так и на других участниках дорожного движения надо так, чтобы их было видно в свете фар автомобилей.
Воспитатель: «Давайте посмотрим видеоролик, в котором вы сможете побывать на месте водителя машины и вы убедитесь, как важно пешеходу быть заметным на дороге.»
Просмотр видеоролика "Видимость водителями пешеходов со светоотражателями и без них в тёмное время суток"(Обсуждение с детьми увиденного).
Воспитатель: «Итак, почему светоотражатели являются важными помощниками для безопасности пешеходов на дороге? Что сегодня нового вы узнали?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Вот с каким интересным помощником дорожного движения мы сегодня с вами познакомились. Пусть у каждого из вас будет светоотражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в тёмное время суток»(с этими словами воспитатель в конце занятия дарит детям светоотражатели).