Папки-передвижки

Конспект занятия «История маленькой звёздочки» (5 фото)

Юрина Ольга
Конспект занятия «История маленькой звёздочки»
▼ Скачать + Заказать документы

"История маленькой звездочки".

Цель: расширять представление детей о космических полетах.

Конспект занятия «История маленькой звёздочки»

Задачи:

Образовательные:

-учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек;

-закреплять знания о космосе, космическом пространстве, планетах, земле, луне и солнце;

-о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

Фото «История маленькой звёздочки»

Развивающие:

-продолжать развивать память, слуховое внимание;

Публикация «Конспект занятия „История маленькой звёздочки“» размещена в разделах

-активизировать предметный словарь по теме – космос;

-продолжать отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.

Конспект занятия - фото

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес и любовь к космосу;

-воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Развивающая среда: картины, фотографии, иллюстрации о космонавтах, видео подборка о космосе.

Материалы и оборудование: цветной картон, цветная двухсторонняя мелованная бумага, клей, дырокол-звездочки.

Ход занятия:

Недавно прочла историю о маленькой звездочке. И мне хочется поделиться с вами этой историей.

Посмотрите на экран, что вы там видите?

Правильно, мы видим небо, звездочку. Давайте отправимся в гости к звездочке и услышим ее рассказ.

Но, как нам их увидеть, ведь сейчас утро, а когда бывают звезды на небе?

Звёзды бывают ночью, а мы ночью спим. Так как же нам увидеться с звездочкой, Для этого мы обратимся к экрану телевизора.

Координация движения с проговариванием.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас встанем, отдохнем

А потом опять пойдем.

Вот и пришли в гости к звездочке.

Сейчас мы с вами услышим печально-веселую, добрую историю.

Узнаем почему наша история печальная, в тоже время весёлая и добрая.

-Давным - давно это было. По небу ходила земля и увидела она, как летает маленькая крошка луна и ей так одиноко одной. Пожалела её добрая Земля:

-Лети ко мне, крошка!

-А у тебя никого нет?

-Нет! Ты будешь моей единственной любимой дочкой.

Так у Земли появился спутник, а у Луны-настоящая мама. Добрая и любящая.

Заметила Луна, что в ясную ночь на небе можно было увидеть только одну звездочку.

Свет её был то ярким, то тусклым.

- Звёздочка, почему твой свет такой разный, то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.

-Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет не одной звёздочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого то рядом с собой!

-А в какие ночи твой свет становится ярче?

-Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребёнка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?

Ребята, помогите Звёздочки найти ответ на этот вопрос. Ответы детей.

-Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребёнок спешит домой?

-Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы.

Он был очень усталым, но глаза.

-А какими были его глаза?

-Они светились от счастья и радости. И я спросила его «Чему ты радуешься?» А он ответил «Дома меня ждет тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы». Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.

-Милая звездочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем.

-А разве это возможно?

-Да, конечно, дорогая моя помощница.

Сейчас, мы вместе с детьми поможет тебе приобрести семью.

Поможем ребята, как мы можем помочь?

Правильно, мы подарим красивые звёздочки.

-Луна. Молодцы ребята, на небе засияли множество новых звезд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке.

Каждая звездочка нам рассказывала свои истории. Желтая звездочка нам рассказала, почему с кометой никто не хотел дружить?

Жила-была в космосе комета, рыжая, быстрая, с огромным огненным хвостом, она задевала всех. Поэтому никто не хотел с ней дружить! Однажды все изменилось у кометы, больше не было лохматого хвоста, а только красивая, аккуратная косичка!

Вторая звездочка спросила у ребят. А вы знаете, что означает слово "Космос».

Слово «Космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует. Земля – часть вселенной, так же как и Солнце, Луна и все другие планеты.

Дети: В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут.

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе!

До того, как в космос поднялся первый человек, к нам отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции.

На ночном небе мы видим звезды.

Мы звезды очень разные по размеру и температуре. Звезды – это огненные шары, одни более горячие другие нет, поэтому и цвет у нас разный.

Дети отвечают звездам. Самая близкая к нам звезда это Солнце. Оно состоит из раскаленных ярко светящих газов. Оно дает нашей планете тепло и свет.

Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше. Какие планеты вы знаете?

Давайте вспомним «Астрономическую считалку».

Астрономическая считалка.

На Луне жил звездочёт.

Он планетам вёл подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой Нептун.

А за ним уже потом,

Девять – дальше всех Плутон. (А. Усачев.)

Ребята рассказывают, кто придумал первую ракету?

Жил в городе Калуге ученый изобретатель Константин Эдуардович Циолковский он очень любил наблюдать за звездами, и он очень хотел построить космический аппарат, который может долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат, но только на бумаге. Но построить его у него не получилось.

И только через много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать первый спутник земли, в котором вокруг земли сначала отправились собака Лайка, обезьяны, черепахи, тараканы и были даже мухи. Затем туда полетели Белка и Стрелка, а также сорок мышей, две белые крысы, насекомые, растения, грибы и семена.

Ребенок прочел стихотворение.

В простой дощатой конуре

Жила собака Белка.

А рядом с нею во дворе

Жила собака Стрелка.

Белка и Стрелка в космос летали,

Белка и Стрелка много видали -

Спутники и быстрые кометы,

Созвездья и разные планеты.

Под руководством С. П. Королёва была сконструирована ракета, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Кто знает его фамилию?

Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым увидел землю из космоса. За 108 минут он облетел всю землю кругом и вернулся героем.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

С тех пор каждый год 12 апреля страна празднует праздник День космонавтики. После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины Валентина Терешкова и Светлана Савицкая.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Перед полетом космонавты проходят серьезную подготовку.

Ребята, вы знаете, что когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки. Это называется невесомость.

Ребята, давайте представим, что мы с вами находимся в невесомости. Все наши движения становятся плавными. Предлагаю отстегнуть ремни и попробовать прогуляться в невесомости.

Физминутка.

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны-к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки к звездам поднимаем.

Знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов? в тюбиках- иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком. Вот видите, как трудно было первому космонавту.

Ребята, а вы знаете, Алексей Леонов - первый человек, который вышел в открытый космос. В специальном скафандре, 12 минут находился в открытом космосе. Это было 18 марта 1965 года на корабле «Восход -2»

Проводится игра «Космонавты», «Доскажи словечко»,

Цель: развивать внимание, ловкость, тренировать навыки быстрого принятия решений.

Закрепит полученные знания детей в изучение темы Космос.

Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются. Когда они благополучно приземляются.

Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

А знаете ли вы, где приземлился Ю. Гагарин первый раз? на Саратовской земле, за городом Энгельс на месте приземления Ю. Гагарина установлен обелиск. Саратовцы встречали космонавта, но ещё больше ликовала Москва. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади и до позднего вечера продолжался праздник, они кричали: «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!»

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. В Москве находится Аллея космонавтов

Именем Ю. А. Гагарина названа площадь, на которой установлен памятник ему.

Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.

У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди.

Вот мы с вами узнали много интересного. Нам рассказывали истории звезды, затем и мы поделились знаниями о космосе.

Предлагаю сесть за столы, сделать аппликации на тему «Космос».

Перед вами тарелочки и на тарелочках лежит материал для работы.

Выставим наши работы на выставку.

Фото №1 История маленькой звездочки Фото №2 Цель расширять представление детей о космических полетах
Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Фотоочерк «Большая история маленькой спички» к Международному Дню спички на МAAMФотоочерк «Большая история маленькой спички» к Международному Дню спички на МAAM Людмила Рыбакова Фотоочерк «Большая история маленькой спички» к Международному дню спички на МААМ. По легенде Прометей принес на Землю.

Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота»Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота» Доброе время суток друзья и гости моей странички. Многие из нас не раз пользовались услугами аэрофлота. Но мало кто из нас знает что в России.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой». Цель: научить рисовать сугробы.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: нарисовать деревья Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История маленькой звёздочки»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 05:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «История маленькой звёздочки»» (включая файлы) размещена пользователем Юрина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД