МААМ-картинки

«Заинька». Конспект занятия с использованием коммуникативных игр

Ольга Храмцова
«Заинька». Конспект занятия с использованием коммуникативных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию умения общаться, видеть эмоциональное состояние других детей, уметь сопереживать, поддерживать

Задачи:

Развивать интерес к слушанию произведений народного творчества, умение сопереживать героям;

Учить выражать свои потребности с помощью вербальных и невербальных средств;

Воспитывать позитивное отношение к другим людям.

Материал:

Игрушки медведя, зайчика, мяч

Время реализации- 15 минут

Виды деятельности: ЧХЛ, игровая, двигательная, беседа

Темочки:

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, кто это играет у нас в группе. Это наши игрушки решили поиграть! Но почему- то зайка плачет.

Чтение стихотворения Ивенсен М. И

«Поглядите — зайка плачет: «А-а-а!»

Отнимает мишка мячик: «А-а-а!»

Мишка, мишенька, отдай,

Вместе с зайкой поиграй.»

В. : Ребятки, что случилось у зайки?

Ответы детей

В: Правильно, Мишка его обидел. Хорошо ли мишка поступил?

Ответы детей

В. : А как можно было сделать? Может быть лучше было бы, если бы Мишка спросил у зайчика? Или предложил поиграть ему вместе?

Ответы детей

В. : А что мы сейчас можем сделать для Зайки, чтобы он успокоился?

Ответы детей

В. : Конечно! Мы будем с ним играть!

Я предлагаю вам веселую и добрую музыкальную игру «Лавата», Пойдемте, встанем в круг и поиграем под музыку.

Дети, стоя в кругу не держась за руки, произнося:

Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,

Танец любимый наш – это лавата.

В. : «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова, двигаясь то вправо, то влево. Затем поочередно педагог дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше.

Мои уши хороши, а у соседа лучше.

Мои щеки хороши, а у соседа лучше.

Моя талия хороша, а у соседа лучше.

Мои коленки хороши, а у соседа лучше.

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Дети соответственно дотрагиваются до плеч (ушей, щек, талии, коленок, пяток) соседа справа и слева.

В. : Посмотрите, ка ребятки наш зайчик совсем перестал плакать. Мы с вами большие молодцы, помогли зайчику успокоиться и развеселиться. Но, мне кажется, что нужно еще научить Мишку вести себя правильно. Для этого я предлагаю вам вместе с Мишуткой поиграть в игру «Хорошо- плохо», именно так, будем надеяться, что Мишка научится совершать только хорошие поступки и не будет никого обижать.

Игра «Хорошо- плохо» с картинками и знаками «галочка», «Крестик»

В. : Смотрите, ребятки, у Мишки уже хорошо получается определить что хорошо, а что плохо. Я думаю, что он больше не будет обижать Зайку, поэтому предлагаю поиграть мячиком всем вместе, Зайка, ты ведь не против?

Игра с мячом- воспитатель дает ребенку мяч, ребенок передает его обратно педагогу любым способом- бросить, подать, прокатить.

В. : Мишка и зайка уже устали с нами играть, пусть они постоят на полочке, а мы с вами, еще разок напомним Мишутке, что он неправильно сделал и как нужно было.

Ответы детей или проговаривание воспитателем ошибок Мишки и правильного поведения.

В. : Молодцы и вы ребятки, всё правильно и хорошо запомнили. Я надеюсь, что в нашем детском коллективе мы всегда сможем договориться, если вдруг захотим поиграть одной и той же игрушкой или увидим, что кто- то огорчен, сможем ему помочь игрой или просто пожалеть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения»Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения» Цель: развитие коммуникативных способностей. Задачи: 1. Учить детей оценивать свои поступки и поступки других, сравнивая их с поступками.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации, формировать желание.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Полярный мишка»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Полярный мишка» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, креативности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации..

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заинька». Конспект занятия с использованием коммуникативных игр
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 16:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заинька». Конспект занятия с использованием коммуникативных игр» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Храмцова (УИ 784620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД