Ольга Храмцова
«Заинька». Конспект занятия с использованием коммуникативных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию умения общаться, видеть эмоциональное состояние других детей, уметь сопереживать, поддерживать
Задачи:
Развивать интерес к слушанию произведений народного творчества, умение сопереживать героям;
Учить выражать свои потребности с помощью вербальных и невербальных средств;
Воспитывать позитивное отношение к другим людям.
Материал:
Игрушки медведя, зайчика, мяч
Время реализации- 15 минут
Виды деятельности: ЧХЛ, игровая, двигательная, беседа
Темочки:
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, кто это играет у нас в группе. Это наши игрушки решили поиграть! Но почему- то зайка плачет.
Чтение стихотворения Ивенсен М. И
«Поглядите — зайка плачет: «А-а-а!»
Отнимает мишка мячик: «А-а-а!»
Мишка, мишенька, отдай,
Вместе с зайкой поиграй.»
В. : Ребятки, что случилось у зайки?
Ответы детей
В: Правильно, Мишка его обидел. Хорошо ли мишка поступил?
Ответы детей
В. : А как можно было сделать? Может быть лучше было бы, если бы Мишка спросил у зайчика? Или предложил поиграть ему вместе?
Ответы детей
В. : А что мы сейчас можем сделать для Зайки, чтобы он успокоился?
Ответы детей
В. : Конечно! Мы будем с ним играть!
Я предлагаю вам веселую и добрую музыкальную игру «Лавата», Пойдемте, встанем в круг и поиграем под музыку.
Дети, стоя в кругу не держась за руки, произнося:
Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш – это лавата.
В. : «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова, двигаясь то вправо, то влево. Затем поочередно педагог дает другие задания:
Мои плечи хороши, а у соседа лучше.
Мои уши хороши, а у соседа лучше.
Мои щеки хороши, а у соседа лучше.
Моя талия хороша, а у соседа лучше.
Мои коленки хороши, а у соседа лучше.
Мои пятки хороши, а у соседа лучше.
Дети соответственно дотрагиваются до плеч (ушей, щек, талии, коленок, пяток) соседа справа и слева.
В. : Посмотрите, ка ребятки наш зайчик совсем перестал плакать. Мы с вами большие молодцы, помогли зайчику успокоиться и развеселиться. Но, мне кажется, что нужно еще научить Мишку вести себя правильно. Для этого я предлагаю вам вместе с Мишуткой поиграть в игру «Хорошо- плохо», именно так, будем надеяться, что Мишка научится совершать только хорошие поступки и не будет никого обижать.
Игра «Хорошо- плохо» с картинками и знаками «галочка», «Крестик»
В. : Смотрите, ребятки, у Мишки уже хорошо получается определить что хорошо, а что плохо. Я думаю, что он больше не будет обижать Зайку, поэтому предлагаю поиграть мячиком всем вместе, Зайка, ты ведь не против?
Игра с мячом- воспитатель дает ребенку мяч, ребенок передает его обратно педагогу любым способом- бросить, подать, прокатить.
В. : Мишка и зайка уже устали с нами играть, пусть они постоят на полочке, а мы с вами, еще разок напомним Мишутке, что он неправильно сделал и как нужно было.
Ответы детей или проговаривание воспитателем ошибок Мишки и правильного поведения.
В. : Молодцы и вы ребятки, всё правильно и хорошо запомнили. Я надеюсь, что в нашем детском коллективе мы всегда сможем договориться, если вдруг захотим поиграть одной и той же игрушкой или увидим, что кто- то огорчен, сможем ему помочь игрой или просто пожалеть.