Татьяна Кулитис
Конспект занятия-игры в группе раннего возраста «Соберем и нарядим елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра может быть использована как на занятиях, так и в свободной игровой деятельности. Предназначена для детей 2 – 3 лет.
Цели:
1. Совершенствование у детей умственных процессов, мыслительной деятельности.
2. Развитие мелкой моторики рук (застегивание пуговиц).
3. Продолжение ознакомления с цветом, формой, геометрическими фигурами – круг, треугольник.
4. Развитие тактильных ощущений, эстетических чувств, сенсорных способностей.
5. Содействие развитию у малышей инициативной активности, и познание нового.
6. Обогащение и активизация словаря, речи детей.
7. Создание позитивного настроения.
Публикация «Конспект занятия-игры в группе раннего возраста „Соберем и нарядим елочку“» размещена в разделах
Задачи:
Учить группировать предметы по цвету и по внешнему виду. Учить понимать речь взрослого. Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.
Материал:
Ёлка, состоящая из трех частей (треугольников) с заранее пришитыми пуговицами, шары (круги) разных цветов - красный, желтый, синий, картинки с изображением ёлки.
Ход игры:
Воспитатель читает детям стихотворение:
«Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Ёлочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Воспитатель:
- Ребята, какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый Год).
- Да, веселый Новый Год прошел и зима тоже попрощалась с нами. Самая главная красавица на этом празднике – елочка. И ей захотелось снова к нам прийти и поиграть.
- А давайте вместе посмотрим на картинки, где изображена елка и вспомним как она выглядет. (Дети рассматривают картинки с изображением елки, любуясь красотой зимнего дерева).
- Ребята, у меня для вас тоже есть чудесная елочка, только она разделена на части – на треугольники. Ёлочка зеленого цвета и пуговицы, на которые вы будете пристегивать каждую часть тоже зеленые.
- Какие предметы треугольной формы вы знаете? (Крыша у дома).
- Чтобы елочке было с нами весело, вы должны постараться правильно собрать ее, пристегивая каждую часть на пуговицу. Старайтесь, чтобы самый большой треугольник был внизу.
- Но чтобы ваши пальчики хорошо работали проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).
Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать.
Воспитатель:
- А теперь начинайте собирать елочку (Дети пристегивают каждую часть друг к другу, проговаривая вслух свои действия).
- Я вижу вы постарались и быстро собрали елочку, но посмотрите чего-то не хватает на нашей елке? (Ёлочных игрушек).
Воспитатель:
- А какие вы знаете елочные украшения? (Звезда, гирлянда, колокольчик).
- Молодцы, а у меня для вас есть другое украшение, посмотрите. (Показ разноцветных шаров).
- Как называется это украшение на елку? (Шары).
- Какой формы наши шары (Круглые).
- А какие предметы круглой формы вы видите вокруг себя? (Мяч, тарелка, пуговицы на елке).
- Пуговицы на елке тоже разных цветов. Каких? (Дети называют цвета).
- Каких цветов наши шары? (Дети называют цвета – желтый, синий, красный).
- Ребята, вы должны пристегнуть к пуговице желтого цвета – желтый шар, к пуговице красного цвета – красный шар, к пуговице синего цвета – синий шар. Тогда наша елочка будет красивая и придет к нам в гости еще раз.
- Но сначала немного отдохнем.
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие. Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево.
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. Ходьба на месте, улыбка
Дети начинают пристегивать шары на елку, радуются красоте получившейся елки. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.