Алина Кузьмина
Конспект занятия игровой деятельности детей раннего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия игровой деятельности детей раннего возраста "Игры с Капелькой" (игры с водой)
Подготовила воспитатель Кузьмина. А. О.
МБДОУ «Детский сад № 29 Рябинка» города Сарова, Нижегородской области.
Предварительная работа:
• знакомство с персонажем Капелькой;
• знакомство со свойствами воды: капает, льётся.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия игровой деятельности детей раннего возраста „Игры с Капелькой“ (игры с водой)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Игры с водой для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Закрепить знания детей о свойствах воды : мокрая, капает, льётся.
• Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.
• Вызвать у детей положительные эмоции.
Словарная работа:
мокрая, капает, льётся, лёгкий, тяжёлый, шарик, камешек, шишка.
Оборудование:
2 ведерка с водой (горячая, холодная, пластиковые, формочки и воронки на каждого ребёнка, таз, полотенца на каждого ребёнка, сачки, шишки, камешки, пластиковая бутылка с дырочками, воздушный шарик.
Методические приемы: элементарное экспериментирование в процессе игровой деятельности, вопросы, показ, художественное слово.
Ход занятия:
Дети входят в комнату, здороваются с гостями.
Дети, посмотрите кто нас сегодня встречает? Кто это? Это наша гостья. Зовут ее Капелька. Здравствуйте ребята.
Я водяная Капелька,
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю
Получится вода
А вы знаете как я капаю?
Кап, кап, кап
Но посмотрите, наша Капелька грустит, что-то у нее случилось: Жила-была Капелька со своими подружками-Капельками. Пошел сильный дождик, полетели Капельки на землю. Поиграли, поиграли, да все и растерялись, разбежались кто куда. Капелька потерялась и замерзла. Вот так она к нам и попала в гости. Давайте мы ее согреем, развеселим и поиграем в игру «Солнышко и дождик». Ребятки Капельке очень понравилось как вы играли, смотрите как она вам улыбается.
Посмотрите, что я вам принесла? (ведерки).
Какого цвета ведерко? (синего).
А что у меня в ведерке? (водичка).
Потрогайте пальчиком какая она? (холодная).
А другое ведерко у Капельки какого цвета? (красное).
Потрогайте пальчиком водичку, какая она? (горячая).
Давайте перельем горячую воду в холодную. Какая у нас водичка стала? Потрогайте пальчиком, (теплая).
Капелька, а ты для нас еще что-то приготовила?
Давайте подойдем к ванне и посмотрим что нам Капелька еще приготовила? (давайте).
Шел сильный, сильный дождик и наполнил нам целую ванну с водой. Хотите я вам покажу как можно играть с водичкой? (да, хотим). А вы посмотрите. Я опускаю ручки в воду. Какие у меня ручки стали? (мокрые). Посмотрите на моих пальчиках появились капельки. Какие они? (маленькие, прозрачные). А вы хотите поиграть с водичкой? (да, хотим). Опускайте ручки в воду,покажите ваши капельки на ладошках. Какие у вас ребятки капельки? (маленькие, прозрачные).
Как капельки капаю, послушайте? Кап, кап, кап, как мелкий, мелкий дождик. Давайте вместе сделаем дождик.
А Капелька еще что-то для нас приготовила, посмотрите что она нам принесла. Что это? (формочка и воронка). Посмотрите как с ними можно играть. Я зачерпываю воду формочкой и заливаю ее в воронку. Как водичка льется из воронки? (сильной, толстой, быстрой струйкой) как сильный, сильный ливень. А теперь вы ребятки попробуйте. Действия сопровождаю художественным словом.
Знаем, знаем, да, да, да
Где тут прячется вода
Буль–буль–буль!
Журчит водица
С-С-С-свистит, поет
И струйкой из кувшина льет.
Что же нам Капелька еще принесла? Что это ребятки? (бутылка).
Я наполню бутылку полностью водой, закручу крышку и опущу бутылку в воду. Что мы видим? Бутылка плавает или утонула? (утонула). А почему она утонула? (потому что она тяжелая).
А посмотрите что с ней произойдет если я ее достану из воды? Водичка выливается из дырочек, получился фонтанчик. Как водичка льется? Как мелкий, мелкий дождик. А если опустить в воду пустую бутылку, что мы видим? Бутылка утонула или плавает? (плавает). Плавает как кораблик.
А еще Капелька для вас приготовила шишки и камешки. Возьмите в одну руку камушек, а в другую шишку.
Камушек какой? Легкий или тяжелый? (тяжелый).
А шишка? Тяжелая или легкая? (легкая).
А теперь тихонько опустим шишку в воду. Что произошло с шишками? Они утонули или плавают? Плавают как кораблики. Давайте на них подуем. А почему они плавают? Потому что они легкие.
А теперь опустите камушки в воду? Они плавают или утонули? (утонули). А почему они утонули? Потому что они тяжелые.
Давайте достанем те предметы которые плавают. Чем мы их будем доставать? Для этого Капелька принесла нам сачки. Будем вылавливать шишку как рыбку. Посмотрите в тазу остались только камешки. Но камешки уже не плавают, а утонули. Я вам предлагаю их достать руками.
А теперь вытираем руки полотенцем. Какие ручки стали? (сухие).
Капельке очень понравилось как вы играли с водичкой, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания.
Ребятки что мы сегодня узнали о водичке? Что она льется, журчит, струится. Что водичка бывает холодная, горячая, теплая.
А теперь нам в группу возвращаться пора, давайте скажем Капельке До свиданья, приходи к нам еще в гости.