Татьяна Соколова
Конспект занятия «Играем и размышляем» по сенсорному развитию для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей сенсорных эталонов.
Задачи:
- Развивать умение различать одинаковые и различные однородные предметы по цвету и величине;
- Закрепить представление детей о круглой форме;
- Познакомить с оранжевым цветом;
- Формировать умение различать однородные предметы по цвету;
- Воспитывать внимание.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли куклы, посмотрите какие они красивые и нарядные.
Публикация «Конспект занятия „Играем и размышляем“ по сенсорному развитию для детей младшей группы» размещена в разделах
Вместе с детьми придумать куклам имена, например, Маша и Даша.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какого цвета на голове шапочка у Маши?
Дети: Красного.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какого цвета на голове шапочка у Даши?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня у Маши и Даши день рождения? Давайте поедем с вами в магазин за подарками, а поедем мы на поезде.
Проводится игра «Поезд».
Воспитатель: Вот мы и приехали, Посмотрите, какие красивые шарики есть в магазине!
Воспитатель предлагает взять из красной коробки по одному красному шарику и подарить их Маше – у неё красная шапочка.
А из жёлтой коробки взять шарики жёлтого цвета и подарить их Даше, потому что у Даши жёлтая шапочка.
При этом воспитатель напоминает детям о том, что дети должны сказать, кому и какой шарик они дарят, например: «На Маша красный шарик». А кукла отвечает: «Спасибо, у меня теперь много красных шариков».
Те же самые действия с куклой Дашей и жёлтыми шариками.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как куклы радуются подаркам, а давайте с ними поиграем.
Проводится игра «Перекати шарик друг другу».
Затем воспитатель выкладывает на столе картинки с изображением круглых предметов и предметов другой формы.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и назовите предметы только круглой формы.
Ответы детей (помидор, мяч, апельсин).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, к нам в окно заглядывает солнышко, оно радуется вместе с нами (показывает оранжевый кружок). Вот оно солнышко! Круглое, оранжевое.
Дети рассматривают солнышко.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно по сторонам и скажите, какие предметы круглой формы есть в группе (мяч, шарики, солнышко).
А какие предметы оранжевого цвета есть в нашей группе? (апельсин, солнышко).
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте вместе с Машей и Дашей поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Игра «Солнышко и дождик».
В конце занятия воспитатель предлагает взять солнышки, приготовленные по количеству детей, провести по их контуру и повторить форму и цвет.