Татьяна Вейцман
Конспект занятия художественно-эстетического цикла в первой младшей группе «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия художественно-эстетического цикла в первой младшей группе «Пешеходный переход».
Составила и провела воспитатель первой кв. категории Вейцман Татьяна Александровна
Задачи:
1. Учить проводить прямые линии рядом друг с другом.
2. Упражнять в технике рисования кистью.
3. Формировать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
4. Развивать чувство формы и ритма.
Публикация «Конспект занятия художественно-эстетического цикла в первой младшей группе „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
5. Вызвать интерес к рисованию пешеходного перехода.
Предварительная работа:
- уточнение представлений детей о назначении пешеходного перехода;
- рассматривание изображений пешеходного перехода на обучающих карточках «Дорожая азбука», в детской книжке «Безопасная дорога» Г. Косовой;
- беседа «Дорога в детский сад» (встречается ли у вас по дороге пешеходный переход);
- подвижная игра «Перейдем через дорогу» (движение по сигналу);
- конструирование пешеходного перехода из палочек, карандашей.
Материалы, инструменты, оборудование: макет дороги, на макете машины и игрушечные человечки; альбомные листы с коричневой широкой полосой – «дорогой» с изображением мишек, собачек у края «дороги», гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки матерчатые и бумажные.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Дети за воспитателем «паровозиком» заходят в группу и подходят к макету дороги.
Воспитатель: Вот автобус едет
По дороге гладкой.
Далеко, в деревню
Едут в нем ребятки.
Би-би-би, ты с дороги уходи.
Вместе: Би-би-би, ты с дороги уходи.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько на дороге много машин: грузовые, легковые, автобусы. (Просит детей (индивидуально) показать грузовики, автобусы, легковые машины). Молодцы! Все машины знаете.
Воспитатель: Ребята, а видите, что у края дороги стоят человечки (игрушки из строительных наборов, наверное, они хотят перейти дорогу.
Воспитатель опрашивает детей, задает наводящие вопросы: Можно ли им перейти дорогу в этом месте? Почему? Чего не хватает на дороге для перехода через неё?
Дети отвечают. Воспитатель делает вывод: чтобы перейти через дорогу, нужен пешеходный переход.
Воспитатель: сейчас я возьму волшебную кисточку и нарисую переход. (Воспитатель рисует переход через дорогу, проговаривая: рисую одну полосу, на небольшом расстоянии от первой полосы рисую ещё одну, потом ещё одну, и вот мы уже на другой стороне дороги). Вот мы и помогли пешеходам перейти дорогу.
А вы, ребята хотите нарисовать свой пешеходный переход?
(Дети проходят к столам, берут альбомные листы с изображением «дороги» и «пешеходов» и садятся за столы, сначала пальчиком показывают, как они будут рисовать пешеходный переход, затем берут кисти и начинают с небольшой помощью воспитателя «помогать пешеходам»).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы: помогли своим «пешеходам» перейти дорогу! А вы с мамами и папами дорогу переходите по пешеходному переходу? Помните:
По дороге побежишь –
Под машину угодишь!
Помнить должен пешеход :
Для него есть переход!