Вера Брайко
Конспект НОД художественно-эстетического направления в первой младшей группе «Вот какие у нас птички!»
▼ Скачать + Заказать документы
Т
ма образовательной деятельности: «Вот какие у нас птички!»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать)
Задачи:
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.
2. Развивать восприятие: подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, активность, уверенность.
Публикация «Конспект НОД художественно-эстетического направления в первой младшей группе „Вот какие у нас птички!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Материал к занятию:
Мольберт, цветные изображения ладошек (красные, синие, желтые, зеленые, большой лист бумаги голубого цвета, гуашь, тарелочки, салфетки – на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание изображений птиц: уточнение представлений об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья).
2. Освоение техники «принт» - печаток.
3. Заучивание потешек, песенок.
Содержание занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями: «Доброе утро!» Воспитатель: «Пусть доброе утро длится до вечера!»
Воспитатель обращается к детям:
Приготовьте глазки, ушки и послушайте меня.
Дети, вы любите ходить в гости? (Да)
И я люблю ходить в гости.
Сегодня нас в гости пригласили цветные ладошки.
Вы согласны пойти в гости?
Дети и воспитатель идут по дорожке, приговаривая стихотворение:
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки,
Мы шли, шли, шли
И к ладошкам в гости пришли!
На мольберте цветное изображение ладошек четырех цветов: красные, синие, зеленые, желтые. Воспитатель предлагает поздороваться с ладошками: приложить свои ладошки к цветным изображениям.
Воспитатель:
Вот мы поздоровались и подружились с ладошками.
Какого цвета ладошка? (повторяем цвета ладошек)
Что еще умеют делать ладошки? (лепить, играть и т. д.)
Мы знаем песенку «Вот какие ладушки, ладушки - ладошки!»
Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки,
Вот какие ладушки, ладушки- ладошки!
Пожалели птичку, погрозили кошке
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
Хлопали ладошки, танцевали ножки
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
Воспитатель:
Дети, кто к нам утром прилетал? (птичка)
Посидела на окошке, улетела «ай»!
Педагог обращает внимание детей на лист бумаги приготовленной композиции. Сообщает, что это небо, по которому сейчас летит птичка. Окунает свою ладонь в тарелочку с краской и ставит на бумаге сначала один отпечаток.
Это птичка летит, вот как крылышками машет, быстро-быстро летит!
Педагог еще раз показывает способ создания изображения с помощью отпечатков ладоней.
«Еще одна птичка прилетела. Весело птичкам. Летают, крылышками машут!»
Воспитатель вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогая детям окунать одну или обе ладошки в краску и поставить отпечатки, затем помогает вытереть ладошки салфетками.
Вот как мы постарались! (дети и воспитатель любуются работами). Споем птичкам песенку.
А. Барто «Птичка»
А вот и солнышко вышло (выставляет макет солнышка). Улыбнулось, оживило птичек. Весело птичкам, летают, крыльями машут и песенки поют.
Включается музыкальная композиция «Пение птиц», прослушивается 1-2 минуты.
Ребятки, вы сегодня постарались! Понравилось вам рисовать? Давайте скажем спасибо ладошкам, что нас в гости пригласили и возвращаемся по дорожке.
«Мы шагали, мы шагали
В д/с мы и попали!»