Панасенкова Жанна Сергеевна
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Воздушные шары» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Воздушные шары» средняя группа
Подготовила и провела: Панасенкова Ж. С.
Цели и задачи:
•Образовательные
-способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; -равивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
•Развивающие
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Воздушные шары“ средняя группа» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.
-активизировать и обогатить словарь детей прилагательными по тем;
•Воспитательные
-воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Ход НОД
В группу под музыку вбегает клоун с воздушными шарами
- Здравствуйте ребята! Я клоун Шар Шарыч. Как меня зовут? (спрашиваю 2-3 детей) А вас как зовут? (дети называют свои имена) Вот мы и познакомились, теперь мы друзья! Ну-ка дети встали в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Ребята, а вы знаете почему меня зовут Шар Шарыч? да потому что я очень люблю воздушные шары, а у воздушных шариков сегодня День Рождения, вот я и решил отметить его вместе с вами. Посмотрите какие они красивые, какого они цвета? А сколько их? Соня какого цвета шарик тебе нравится? (спрашиваю всех детей). А мне нравится желтый (белый) (и незаметно сдуваю его)
- Ой, а что это стало с шариком? (ответы детей)
- Шарик сдулся, в нем нет воздуха. Ребята, а как вы считаете, что надо сделать, чтобы он опять стал круглым и упругим? (его надо надуть) А чем надуть? (ртом) (показываю что ртом без воздуха никак) Так чем же мы его надуем? (воздухом). А где же взять этот воздух у меня его нет (ответы детей)
- А понял, все понял, воздух есть в каждом человеке, потому что мы дышим. Мы его вдохнем и выдохнем в шарик. Давайте мы все вместе вдохнем через нос и выдохнем через рот. А вы ребята воздух видите? (нет). Если мы его не видим значит он НЕВИДИМЫЙ. (прошу детей повторить)
- Не грусти шарик, сейчас я тебя надую (надуваю шарик). Ребята вы видите что-нибудь внутри шарика? (руку, друга.).Раз все видно значит воздух ПРОЗРАЧНЫЙ.
- А шарик еще и звук издает (сдуваю шарик и слышим звук С или Ш как получится). Какой звук мы слышим? (говорим хором и по одному). Это звук воздуха, мы слышим, как выходит воздух.
- Ребята, а если я отпущу шарик, что произойдет? (он улетит). Вот видите шарики умеют летать, поэтому с ними очень здорово играть.
Проводится игра" Поймай шарик"
- Вот какой легкий шарик, как он нас повеселил.
- Ребята, а посмотрите, что у меня еще есть. (трубочки). Возьмите по одной трубочке и подуйте в нее на свою ладонь (дуют). Что чувствуете? (воздух) А теперь давайте подуем и поводим трубочкой над ладонью. Что вы чувствуете? Почувствовали движение воздуха? Значит воздух ДВИЖЕТСЯ.
- Чего-то мне пить захотелось. О, а вот и водичка (замечаю стаканы с водой). Давайте сделаем по глоточку воды, садитесь за стол. Как вы думаете, а что будет если опустить трубочку в стакан с водой и подуть в нее? Давайте попробуем. Что вы увидели в воде? (пузырьки). А пузырьки это воздух, он легче воды, поэтому и появляются пузырьки.
-Ребята, а как вы думаете, воздух можно поймать? А давайте попробуем. Возьмите вот эти пакетики, посмотрите, что в них есть? (пустые) А теперь попробуйте взмахнуть ими сверху вниз и быстро, быстро закрутить снизу. Что получилось? Какой стал пакет? (упругий, твердый) Что находится в пакете? (воздух) Теперь мы можем даже потрогать его, он стал очень похожим на шарик.
Шарик, шарик, мой воздушный,
Непоседа непослушный!
Дай тебя я обниму и к щеке своей прижму.
Ты меня не покидай, будь со мной не улетай!
- Не улетай, а потанцуй со мной.
музыкальная физминутка
- Так танцевали, аж устали, дышите глубже.
- Ребята, а вы можете обойтись без воздуха? А давайте проверим. Закроем ненадолго рот, нос зажмем и попробуем не дышать, столько времени, сколько выдержим.
- Ну что можно человеку обойтись без воздуха? (нет без воздуха мы не сможем дышать). А кому еще нужен воздух? (животным, птицам, растениям, насекомым)
-Ребята, мне очень понравилось с вами играть, да еще я узнал много интересного про воздух. Я узнал, что воздух прозрачный, а ты что узнала Алина. (спрашиваю всех детей) (не имеет цвета, легкий, легче воды, движется, необходим всему живому)
-Ребята а вы не забыли у кого сегодня День Рождения? Правильно у воздушного шарика, а в День Рождения принято угощать друзей и я конечно же угощу вас конфетами, а шарики оставляю вам.