Папки-передвижки

Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Где прячется пыль»

Комова Ирина Дмитриевна
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Где прячется пыль»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в старшей группе на тему «Где прячется пыль»

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Практические задачи:

·Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, само организованность;

Публикация «Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в старшей группе „Где прячется пыль“» размещена в разделах

·Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников;

·Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;

·Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда;

·Учить детей отжимать влажную ветошь;

·Приучать детей к порядку, желанию, помогать взрослому в наведении порядка;

·Закрепить знания пословиц о труде.

Оборудование и материалы: Кукла Кузя, тазики для уборки, ветоши по количеству детей, клеенки, клеенчатые фартуки, цветы.

Методы и приемы: разъяснения, напоминания, беседа, игровой момент. советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке.

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети входят в группу и слышат, что в группе постоянно кто то чихает. Осмотрев группу, они замечают в углу домовенка Кузю, который чихает и кашляет. Дети выясняют, что домовенок не простыл, а у него аллергия на пыль. Кузя уверяет детей в том, что у них в группе очень пыльно, поэтому у него началась аллергия, предлагает детям взять лупы и внимательно осмотреть все полки, на которых стоят игрушки и книги.

2. Основная часть

- Кузя задает детям вопросы: ребята, а вы знаете что каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым.

В лесах на горах, у морей и у рек -

Повсюду мы братьев найдем,

Везде, где русский живет человек,

Он Родину славит трудом.

- Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди. Скажите кто трудится в детском саду? (Дети перечисляют профессии детского сада).

- Ребята, скажите, чем вы можете помочь нам, воспитателям и няне в группе? (полить комнатные растения; протереть пыль на шкафах; заправить кровати; помыть игрушки).

-Кузя предлагает вам сейчас помыть строительный материал, протереть пыль в группе и полить цветы.

-Кузя предлагает перед началом работы вспомнить основные правила труда и процесс работы :

* Нельзя отвлекаться;

* Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца;

* Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Итак, сначала Кузя с помощью няни застилают стол клеенкой, чтобы не намочить стол и наливают воду в таз.

- Те кто будут мыть кубики: берем в левую руку кубик, в правую руку

тряпочку, опускаем в воду кубик и моем со всех сторон. Далее передаем другому ребенку, который будет этот кубик протирать сухой тряпочкой.

- Те, кто будет ухаживать за цветами: сначала протирают один листочек,

затем другой, делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать листочки, потом рыхлим землю, не размахивая при этом палочкой для рыхления и в конце поливаем.

- Те, кто будут протирать пыль : хорошо выжимают тряпочку, чтобы вода

не капала на пол, т. к мокрый пол скользкий.

(Предложить детям надеть фартуки. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия. В случае

необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности, оказывает индивидуальную помощь.)

3. Заключительная часть

Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали

дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Терпенье и труд –

все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним,

что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

-Мыли строительный материал, протирали кубики, ухаживали за цветами,

протирали пыль.

- Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

- Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в

работе. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки

свои мы всегда на место убираем, и бережем их. Ухаживаем за ними: моем,

пыль протираем.

После работы, дети убирают за собой салфетки, тряпочки, фартуки.

Публикации по теме:

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды»Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды» Тема: «Сервировка стола и складывания одежды» Цель: Познакомить детей со способами сервировки стола. Задачи: Учить детей сервировать стол.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Гиацинт" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Клубничка" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Где прячется пыль»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 07:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Где прячется пыль»» (включая файлы) размещена пользователем Комова Ирина Дмитриевна (УИ 2973810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД