Комова Ирина Дмитриевна
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Где прячется пыль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в старшей группе на тему «Где прячется пыль»
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Практические задачи:
·Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, само организованность;
Публикация «Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в старшей группе „Где прячется пыль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
·Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников;
·Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;
·Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда;
·Учить детей отжимать влажную ветошь;
·Приучать детей к порядку, желанию, помогать взрослому в наведении порядка;
·Закрепить знания пословиц о труде.
Оборудование и материалы: Кукла Кузя, тазики для уборки, ветоши по количеству детей, клеенки, клеенчатые фартуки, цветы.
Методы и приемы: разъяснения, напоминания, беседа, игровой момент. советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети входят в группу и слышат, что в группе постоянно кто то чихает. Осмотрев группу, они замечают в углу домовенка Кузю, который чихает и кашляет. Дети выясняют, что домовенок не простыл, а у него аллергия на пыль. Кузя уверяет детей в том, что у них в группе очень пыльно, поэтому у него началась аллергия, предлагает детям взять лупы и внимательно осмотреть все полки, на которых стоят игрушки и книги.
2. Основная часть
- Кузя задает детям вопросы: ребята, а вы знаете что каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым.
В лесах на горах, у морей и у рек -
Повсюду мы братьев найдем,
Везде, где русский живет человек,
Он Родину славит трудом.
- Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди. Скажите кто трудится в детском саду? (Дети перечисляют профессии детского сада).
- Ребята, скажите, чем вы можете помочь нам, воспитателям и няне в группе? (полить комнатные растения; протереть пыль на шкафах; заправить кровати; помыть игрушки).
-Кузя предлагает вам сейчас помыть строительный материал, протереть пыль в группе и полить цветы.
-Кузя предлагает перед началом работы вспомнить основные правила труда и процесс работы :
* Нельзя отвлекаться;
* Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца;
* Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
Итак, сначала Кузя с помощью няни застилают стол клеенкой, чтобы не намочить стол и наливают воду в таз.
- Те кто будут мыть кубики: берем в левую руку кубик, в правую руку
тряпочку, опускаем в воду кубик и моем со всех сторон. Далее передаем другому ребенку, который будет этот кубик протирать сухой тряпочкой.
- Те, кто будет ухаживать за цветами: сначала протирают один листочек,
затем другой, делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать листочки, потом рыхлим землю, не размахивая при этом палочкой для рыхления и в конце поливаем.
- Те, кто будут протирать пыль : хорошо выжимают тряпочку, чтобы вода
не капала на пол, т. к мокрый пол скользкий.
(Предложить детям надеть фартуки. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия. В случае
необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности, оказывает индивидуальную помощь.)
3. Заключительная часть
Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали
дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Терпенье и труд –
все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним,
что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
-Мыли строительный материал, протирали кубики, ухаживали за цветами,
протирали пыль.
- Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
- Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в
работе. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки
свои мы всегда на место убираем, и бережем их. Ухаживаем за ними: моем,
пыль протираем.
После работы, дети убирают за собой салфетки, тряпочки, фартуки.