Оксана Корнеева
Конспект занятия «Гвоздика памяти» по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний у детей об историческом прошлом нашей страны; о страшных днях Краснодара во время оккупации фашистами в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
- формировать представления о защитниках малой и большой Родины, знакомить детей с памятниками героям войны в родном городе;
- развивать у старших дошкольников интерес к прошлому родного города, чувство гордости, бережное отношение к городу и его памятным местам;
Публикация «Конспект занятия „Гвоздика памяти“ по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Символ Победы. Гвоздика
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, любовь к родному городу, продолжать формировать у детей чувство патриотизма.
- познакомить с нетрадиционной техникой изображения гвоздики.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
Беседы о ВОВ, рассматривание иллюстраций о ВОВ, чтение стихотворений посвященных ВОВ.
Материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, папка –передвижка «Самые страшные страницы за всю историю Краснодара 9 августа 1942 – 12 февраля 1943», презентация «12 февраля – день освобождения города Краснодара от немецко – фашистких захватчиков», ноутбук;
гуашь, листы А4 формата, кисти, пластиковые вилки.
Ход НОД:
Воспитатель : - Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Какая она?
Дети: - Россия! Наша страна самая большая по территории, самая богатая.
Воспитатель : - Как мы еще называем нашу страну?
Дети: - Родина!
Воспитатель : - Правильно, потому что мы родились здесь.
А, в каком городе мы живем?
Дети: - В Краснодаре.
Воспитатель : - Что значит малая Родина?
Дети: - Место, где родился человек. (если вопрос вызывает затруднение у детей, помочь им)
Воспитатель : - Для тех из нас, кто родился в Краснодаре - Краснодар малая Родина.
Воспитатель : - Ребята, а сейчас посмотрите, какой красивый наш город!
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно, что там происходит?
Дети: описывают происходящее за окном. (гуляют люди, чуть вдалеке на пробежке молодая пара, на территории сада работает дворник и т. д.)
Воспитатель : - Как вы думаете, они испытывают страх? Вы сейчас могли бы спокойно выйти на прогулку?
Дети: ответы (они ничего не боятся, и мы тоже с радостью пойдем гулять)
Воспитатель : - Но, так было не всегда.
5 слайд
22 июня 1941года фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину. Под натиском наступающего противника части Красной Армии вынуждены были отступить, неся большие потери в живой силе и технике.
6 слайд Вначале августа 1942 года война пришла на Кубань. Казаки 17-го кавалерийского корпуса дали бой в районе станиц Шкуринской и Кущевской. В этом бою было уничтожено 3 тысячи фашистских солдат и офицеров, а также много танков, орудий, минометов.
Но, несмотря на потери, враг наступал. Вскоре он захватил Армавир, Майкоп и предпринял яростные атаки в туапсинском направлении. В это же время были брошены крупные вражеские силы на Краснодар.
Бои шли с 10 по 12 августа 1942 года. 30-я Иркутская Краснознаменная дивизия не только сдерживала противника, но контрударами выбила его из города. И лишь по приказу командования Краснодар был оставлен.
7 слайд
9 августа 1942 года – 12 февраля 1943 года – настали черные дни фашистской оккупации краевого Краснодара. Сразу же после захвата немцы объявили кубанскую землю своей собственностью, ввели "комендантский час"- время, когда нельзя ходить по улицам.
8 слайд
В историю Великой Отечественной войны Краснодар вошел как город, в котором фашисты впервые стали использовать автомобили-душегубки. Их называли машины смерти. На жителей города - взрослых и детей устраивали облавы, грузили в машины, травили газом и выбрасывали в ров на окраине города. Это было самое страшное время за всю историю Краснодара. Мученической смертью погибли 13 тысяч жителей города, из них 7 тысяч замучены в машинах- душегубках. (дети, старики и женщины)
9 слайд
Всё это время краснодарцы мужественно сражались с захватчиками, были организованы партизанские отряды, подпольные группы в городе.
В нашем крае было создано несколько партизанских отрядов: «Грозный», «Красногвардеец», «Народный мститель» и др. Они нанесли немалый урон технике и силе гитлеровской армии.
10 слайд
Городу во время оккупации был нанесё н большой урон: в развалинах лежали заводы: имени Седина и Калинина, "Октябрь", хлебозаводы. Было разрушено и сожжено 870 домов, 8 школ, 2 больницы, библиотеки, театры.
11 слайд
10 февраля первые группы пехотинцев, преодолев реку ночью, создали плацдарм и обеспечивали переправу войск. В ночь на 12 февраля 1943года в город ворвались бойцы Советской армии, а утром наступившего дня красное знамя развивалось в центре города: на углу улиц Красной и Гимназической.
12 слайд
13 слайд
В освобождении нашего города и всего региона (Кубани) от немецко-фашистских захватчиков участвовала 30-я Иркутская дивизия.
В 1942 году 30-я Иркутская дивизия вела бои между Ростовом-на-Дону и Краснодаром. Фашисты захватили города и продвинулись глубоко на юг. Командование Германии посчитало, что это стало победой на кавказском направлении. Однако в 1943 году дивизия начала давить с востока и вместе с другими соединениями приступили к прорыву «Голубой линии», а потом к освобождению Краснодара, Новороссийска и других населенных пунктов Кубани.
В честь 30-й Иркутской дивизии в Краснодаре названа коротенькая улица в нашем Комсомольском микрорайоне Краснодара.
14 слайд
После освобождения жители города Краснодара захоронили погибших за время оккупации. Сейчас на месте захоронения находится мемориал "Жертвам фашизма".
Воспитатель : - Ребята, а какие цветы приносят к памятникам?
Дети: - Гвоздики.
Воспитатель : - Гвоздика – цветок известный во всем мире, но с древних времен для каждой страны она имеет свое значение: от символа настоящей любви, брака и семьи, до символа памяти и скорби. В нашей стране этот цветок принято дарить ветеранам войны на 9 мая. Эти же цветы кладут к памятникам павшим, к обелискам, воздвигнутым в честь подвига нашего народа. В этот день вся Россия буквально утопает в красных гвоздиках. Почему же именно они выбраны для такой цели из великого множества цветов?
- Их цвет символизирует кровь, пролитую героями ради свободы и независимости родины.
- Гвоздика – стойкий, «выносливый» цветок, а именно такие качества всегда были свойственны храброму воину.
Воспитатель : - Ребята, давайте сегодня нарисуем гвоздику – цветок памяти и скорби.
Рисовать будем нетрадиционным способом – пластиковой вилкой.
(Объяснение техники).
Выполнение работы (Воспитатель помогает детям, если это необходимо, даёт оценки детям, которые активно участвовали в процессе).
Воспитатель : - Наши гвоздики памяти готовы, они восхитительны. Ребята, вы большие молодцы! (Рассматривание рисунков, оценка детьми).
Воспитатель :
- Ребята, важно ли то, что вы сегодня узнали?
- Зачем вы рисовали гвоздики?
Ответы детей.
Воспитатель : - Ребята, наше занятие подошло к концу. Я уверена, что вы будущие защитники нашей Родины.
Спасибо за внимание!