Елизавета Чекмасова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
на тему «Грибы. Ягоды»
Цель: закреплять представления о лесе, грибах и лесных ягодах.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить и уточнить представление детей о лесе, грибах и ягодах;
• Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие :
• Развивать мышление, творческое воображение, связную и монологическую речь;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Грибы, ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные:
• Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес;
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Активизация словаря: лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, лисичка, мухомор, опенок, маслёнок; ягода, земляника, черника, ежевика, клюква, рябина; собирать, заготавливать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, душистый.
Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, лесных ягод, картина «За грибами»
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
- Какой урожай собирают осенью в лесу? (ягоды, грибы)
На доске картинки с грибами, изображением вниз.
- Правильно осенний лес дарит нам много грибов. Если вы отгадаете загадки, грибы появятся перед вами.
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются. (Лисички)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
Не спорю - не белый,
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята -
Золотистые. (Маслята).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - (Подосиновик)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор"
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый. (Мухомор)
- Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие грибы здесь лишние и почему? (мухомор – он ядовитый).
- Какие еще несъедобные грибы вы знаете? (бледная поганка, ложные опята)
2. Физминутка: «По грибы»
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
3. Введение в тему.
- В лесу растут не только грибы, но и ягоды.
- Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, на кустах, на низеньких кустиках, на болоте)
- Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)
- А еще где растут ягоды? (в саду)
- А они как называются (садовые)
На доске картинки с ягодами, изображением вниз.
- Если вы отгадаете загадки, ягоды появятся перед вами.
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (Рябина)
На колючих стеблях длинных,
Зреет черная малина.
Хоть вкусна, но очень дика,
И зовется … (Ежевика)
Я красна, я кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черника)
- Что можно приготовить из ягод? (компот, кисель, морс, пирог, желе, сок, варенье)
- С какой начинкой получатся пироги из ягод? (с ягодной)
4. Игра «Гласный или согласный звук»
- Хлопайте, если услышите гласный звук. Топайте, если согласный:
а, п, о, д, ть, у, ы, р, ль
5. - Ребята, если вы увидели знакомого, как вы его позовёте?
- Да-ша, Ка-тя, Пе-тя. Мы позовём так, как будто делим слово на части. Эти части называются слоги. И сегодня мы будем с вами делить слова на слоги.
Есть слова, которые состоят из одного слога, есть – из двух, из трёх и более. Сколько в слове гласных, столько в нём и слогов. Например, слово «кот» - в нём один гласный [о]. Значит, слово состоит из одного слога. А в слове «кошка» два гласных звука - [о], [а] – значит, оно состоит из двух слогов – кош-ка.
6. Игра «Слово или слог?»
Ма, мама, ка, ап, погода, река, дэ, лист.
7. Подведение итогов
- Назовите, о каких дарах осени мы сегодня говорили?
Рябина, земляника, ежевика – это (ягоды)
Опенок, лисичка, подосиновик – это (грибы)
- Что мы запоминали? (Слог-это часть слова с гласным звуком).
- Посчитайте, сколько слогов в вашем имени.