Анна Плющева
Конспект занятия «Город здоровья» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Город здоровья»
ФИО педагога: Плющева Анна Александровна
Тема учебного занятия : «Город здоровья»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Цель: формирование ценностного отношения к ЗОЖ
Задачи:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье,
Публикация «Конспект занятия „Город здоровья“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-формировать знания, на доступном уровне, о ЗОЖ и мероприятиях направленных на укрепление здоровья,
-развивать умение применять полученные знания самостоятельно,
-воспитывать организованность, дружеское отношение друг к другу,
Планируемые результаты: способствовать формированию основ ЗОЖ.
План конспекта
Этапы урока (учебного занятия) Способы организации деятельности обучающихся Содержание деятельности обучающихся Организация контрольно-оценочной деятельности
мотивационно-целевой этап Фронтальный (беседа) Здравствуйте ребята, - здравствуйте! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их
- Здравствуйте!
Ребята, сегодня к нам в детский сад приходил почтальон, и принес необычное письмо для вас! Жители города Здоровья приглашают Вас в гости! Но попасть в этот город может не каждый! А только тот кто ведет здоровый образ жизни! Ребята, а кто из вас знает, что же такое ЗОЖ? Дети отвечают. Правильно!Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, делать утреннюю зарядку, отказаться от вредных привычек, другими словами – Заботиться о своем Здоровье!
А чтобы нас пустили в город здоровья, что нужно сделать? (мы должны доказать, что мы ведем с вами именно такой образ жизни) правильно! Поэтому каждый из вас получит сейчас паспорт здоровья. После каждого выполненного задания, вы будете получать наклейку.
В конце занятия у каждого из вас должно быть 6 наклеек.
Готовы?
Тогда отправляемся в путь! Проверка ранее полученных знаний
этап организации учебной деятельности
Фронтальный
Индивидуальный, фронтальный
Поточно-индивидуальный
Поточно-индивидуальный
Поточно-индивидуальный
Индивидуальный, фронтальный
Ребята, а с чего начинается ваш день? С зарядки! Давайте поиграем в игру от жителей города Здоровья, игра- «Повтори за мной»
1.«Повтори за мной» проведение упражнений детьми. Один выполняет – другие повторяют. Ой, какие же вы молодцы ребята! ребята, а для чего нам необходимо делать зарядку (чтобы взбодриться, проснуться, чувствовать себя хорошо) Молодцы. А сейчас подойдем к нашим паспортам, ребята которые выполняли показ, оценивают тех кто выполнял задания, затем те кто выполняли – оценивают тех кто выполнял показ. (цифра 5 – справился хорошо, цифра 4 – затруднялся, цифра 3 – тяжело было). Хорошо вы ребята справились с первым заданием! Готовы дальше выполнять задания?- да!
2. дидактическая игра «Что с чем дружит»Каждому ребенку раздаются картинки. Дети должны найти пару подходящую к своей картинке. Ребята, что вы видите на картинках? О чем они нам могут рассказать (обсуждение картинок, дети приходят к выводу, что это картинки о гигиене). Молодцы, все нашли свои пары, теперь подойдем к своим паспортам и поставим штамп (цифра 5 – справился хорошо, цифра 4 – затруднялся, цифра 3 – тяжело было).
Зарядку провели, в правилах гигиены разобрались, а знаете ли вы, как должен питаться человек, чтобы быть здоровым? (дети отвечают что нужно правильно питаться, и перечисляют продукты полезные, предлагаю вам поиграть в игру и проверить как вы знаете какие продукты полезны, а какие нет.
Для следующего задания нам нужно разделиться на 2 команды.
3. Подвижная игра «Правильное питание»
Напротив каждой команды стоит стол на котором разложены продукты питания (вредные и полезные). Игрокам нужно добежать до стола, взять 1 полезный продукт, добежать до корзинки, положить продукт в нее и передать эстафету.
Давайте посмотрим ваши корзинки, не положили ли вы туда чего то вредного? Рассматриваем, дети обосновывают. Хорошо, согласна! В ваших корзинках только какие продукты? ВРЕДНЫЕ? Дети говорят, нет, полезные! А зачем нам полезно питаться? (дети отвечают). Значит вы справились с заданием? _ ДА! (цифра 5 – справился хорошо, цифра 4 – затруднялся, цифра 3 – тяжело было).
Ребята – «Солнце, воздух и вода» -наши лучшие друзья, Это правда? ДА! А почему ребята кто знает (Дети отвечают, что они помогают нам закаляться, а где мы с вами можем закаляться без труда? (на улице, на прогулке! Молодцы! Поиграем в игру «Кто быстрее»
4. Эстафеты «Кто быстрее?»
- передача эстафетной палочки
- эстафета с клюшкой и шайбой
- эстафета с мячом
Как вы быстро все бегаете! Ребята вот мы с вами выполняли эстафеты, каждая эстафета похожа на какой то вид спорта, кто может сказать? Дети отвечают (легкая атлетика, хоккей, футбол). А для чего нужен спорт в нашей жизни (Дети отвечают). Молодцы у жителей уже почти не осталось сомнений, что вы достойны посетить их город! Давайте подойдем к нашим паспортам и поставим штампы (цифра 5 – справился хорошо, цифра 4 – затруднялся, цифра 3 – тяжело было).
5.«Мой режим дня» (дидактическая игра)
Дети продолжают игру в 2 командах.
По команде дети бегут змейкой между конусов берут 1 картинку, обратно возвращаются по прямой. Когда прибегает последний участник команды, команда составляет правильный ряд из картинок которые показывают правильный режим дня.
Какие вы молодцы! Справились с заданием! Ребята, а зачем человеку нужен режим дня? (Дети отвечают).
Сейчас давайте подойдем к нашим паспортам и поставим штамп того цвета, которому соответствует ваше выполнение (цифра 5 – справился хорошо, цифра 4 – затруднялся, цифра 3 – тяжело было). Все смогли себя оценить? Молодцы!
Набегались? Устали? Предлагаю вам отдохнуть и восстановить свои силы.
6. Проводится комплекс дыхательной гимнастики
1 упр. «Свеча»
2упр. «Трубач»
3 упр. «Аист»
4 упр. «Гуси»
5упр. «Жук»
Ребята, что мы сейчас с вами делали? – восстанавливали дыхание! А для чего? (дети отвечают) Давайте подойдем к нашим паспортам и поставим штампы (цифра 5 – справился хорошо, цифра 4 – затруднялся, цифра 3 – тяжело было).
Проверка ранее полученных знаний
Проверка ранее полученных знаний
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Проверка ранее полученных знаний
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
рефлексивный этап (подведения итогов учебной деятельности)
Индивидуальный
Вот и подошло к концу наше занятие, предлагаю посмотреть наши паспорта и узнать, кто же сможет попасть в город здоровья. У всех ли все получалось, что вызывало затруднения?. Ну и в конце ребята хочу вам напомнить, о том, что ЗОЖ не может быть без хорошего настроения. Выберите смайлик вашего настроения и прикрепите его к паспорту) Всего вам хорошего, позитивного настроения и не забывайте мыть руки перед едой) До свидания.
Процесс анализа (вопрос «Для чего нужно вести ЗОЖ?» вопросы по итогу проведенного занятия, проверка оценка паспортов здоровья,
сравнение, выявления причин разного выбора и словесные комментарии.
Учебно-дидактическое обеспечение: парные картинки о гигиене-12шт, муляжи продуктов питания, корзины, мячи, клюшки, шайбы, эстафетные палочки, конусы, картинки о режиме дня – 2 экз.