МААМ-картинки

Конспект занятия «Город, в котором мы живем»

Наталья Сапиева
Конспект занятия «Город, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Город, в котором мы живем»

Цель: формировать представления об истории города Оренбурга, представления о жизни населения в современных условиях.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о малой Родине,

- уточнить и расширить знания о родном городе,

- упражнять в правильном поведении при общении с взрослыми, использование в речи объяснительной формы речи, речи-доказательства.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах

- развивать связную речь, активизировать словарь по теме, развивать творческие способности, совершенствовать художественные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, воспитывать патриотические чувства: любовь к малой родине, заботу об окружающей природе.

Словарная работа: «оренбуржцы», меновой двор, драматический театр, императрица, бастионы, вал, город крепость.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: глобус, физическая карта России, портреты: Петра 1, И. И. Неплюева, П. И. Рычкова, императрица Анна Иоановна, иллюстрации: драмтеатра, библиотеки ОГУ, спортивный комплекс «Оренбуржье», музей истории Оренбурга, менового двора

Ход

образовательной деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель: Живут на свете дети-мальчишки и девчонки. Все они разные: голубоглазые и кареглазые, с косичками, с кудряшками, короткостриженые. Одни живут на севере, другие на юге, одни в городе, другие в деревне. Но есть качество, которое делает их похожими. Все они в этом возрасте любознательные, а взрослые называют их «почемучками». Какие только вопросы не задают дети своим родителям и воспитателям: «Откуда берется снег?», «Почему птица летает?», «Кто делает игрушки», и другие. Вот мы утром с вами рассматривали карту нашей страны России. Мы нашли с вами Уральские горы, реку Урал, нашли и наш город на карте. А как он называется?

Дети (Оренбург).

(Дети и воспитатель слышат шум мотора, стук в дверь, появляется инопланетянин).

1. Организационный момент.

Инопланетянин: Где я? Что это? Я житель планеты марс. А кто вы такие?

Воспитатель: Ребята расскажите о себе, кто вы? В какой стране вы живете? Жители, какого вы города? Как вас можно назвать?

Дети: Мы дети старшей группы, ходим в детский сад №201. Мы все жители планеты земля. (Дети могут показать глобус, макет планеты земля). Наша страна называется Россия. Город, в котором мы живем, называется Оренбург, а мы «оренбуржцы».

(исполняется песня «Оренбуржье мое» муз. Цибизова)

Инопланетянин: Как красиво вы поете о своем крае. Мне очень хочется узнать о том, как давным-давно зародился ваш город.

Воспитатель: (дети рассаживаются вокруг воспитателя, предлагают присесть рядом инопланетянину) Я вас всех сейчас познакомлю с историей рождения нашего города. (Рассказ воспитателя)

До императрицы Анны Иоановны дошли слухи о богатствах Южного Урала, она повелевает в устье реки Орь, построить новый город и назвать его Оренбургом. Заложив в этом месте крепость, решили, что это место неудачно и город начали строить второй раз на месте Красной горы, ниже по течению реки Урал (Раньше она называлась Яик). Но эта гора была очень бедна строительными материалами и город Оренбург решили заложить в третий раз. Город Оренбург в 1743г. выглядел как город - крепость, обнесенная высоким земляным валом высотой до 3.5 метров, с 9 бастионами (пятиугольными башнями) и 2 полубастионами, ее опоясывал глубокий ров до 10 метров шириной. Вели в город крепость Сакмарские, Орские, Водяные и Чернореченские ворота. Жизнь города носила и военный и торговый характер. На Меновом дворе и гостином дворе проходили торги и обмен товаром. Меновой двор так называли, потому что там обменивались разным товаром, а на гостином дворе располагались приезжие, т. е. гости нашего города. Строительством нашего города руководил И. И. Неплюев.

Инопланетянин: А почему когда я к вам добирался, я не видел ни земляной вал, ни крепость?

Воспитатель: Потому что это было очень давно. Нашему городу уже 275 лет- это очень много. А сейчас давайте немного отдохнем и покажем инопланетянину, как мы умеем выполнять небольшие упражнения.

Физминутка:

«Прогулка в лес»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

Извилистыми тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем. (Наклоны вправо, влево)

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Инопланетянин: Спасибо вам мне очень понравилось выполнять с вами упражнения, интересно было познакомиться с историей города Оренбурга. Но когда я летел, я видел очень много разных зданий и не заметил крепости. Воспитатель: город - крепость был очень давно, а теперь у нас очень красивый современный город.

Инопланетянин: А что интересного находится в разных зданиях в вашем городе.

Воспитатель: Сейчас тебе дети все покажут и расскажут.

( воспитатель предлагает иллюстрации: Драматического театра, библиотека ОГУ, спортивный комплекс «Оренбуржье», музей истории Оренбурга).

Дети показывают иллюстрации инопланетянину и рассказывают о том, для чего эти здания предназначены.

Инопланетянин: мне так понравились ваши рассказы. А что же это за здание, в котором мы с вами находимся?

Дети: это детский сад, он очень красивый, в нем много детей, нам очень нравиться в нем находиться.

Инопланетянин: Я хочу попросить вас нарисовать мне на память рисунки вашего детского сада, которые я смогу показать своим друзьям.

(Дети занимаются творческой деятельностью - рисование акварелью)

III. Заключительная часть.

Инопланетянин: Большое спасибо за рисунки. Мне пора, до следующей встречи. (Слышен шум мотора, инопланетянин уходит).

Воспитатель: Вам понравился наш гость? Ребята, а что бы вы рассказали ему в следующий раз о нашем городе, какие подарки мы могли бы ему подарить на память о путешествии в Оренбург. (Размышления детей)

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 9 января 2022 в 17:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД